ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


Т а б л и ц а I

Страна Мощность ледокольного флота, тыс. л. с. Отношение к мировому ледокольному флоту, %
СССР
239
39,0
США
117
20,0
Канада
95
16,0
  Финляндия  
66
11,0
Швеция
32
5,3
Дания
24
4,0
Япония
14
2,3
Аргентина
8
1,3
ФРГ
7
1,1
Итого
602
100,0

лов в США не оставляет никаких сомнений, слишком лимитированы фонды по строительству; необходимо проводить обширные изыскания по формам корпуса, винтов. Необходимо пересмотреть строительство с точки зрения использования атомной энергии с целью получить лучший ледокол — все другое будет носить характер компромиссного решения». В этой же статье он сообщает, что новые проекты ледоколов разрабатываются в Англии, Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании. Мак Дональд считает, что современные требования содержать водные трассы и гавани свободными от льда в зимнее время вылились в большие изыскательские работы и эксперименты по ледоколостроению в этих странах.
       В последнее время в США и Канаде уделяют большое внимание созданию и освоению арктического морского пути, связывающего богатые нефтью и другими полезными ископаемыми северные районы Аляски с восточным побережьем США и западноевропейскими странами. Изучается вариант доставки нефти от мыса Барроу по Северо-Западному проходу на севере Канады к Нью-Йорку с использованием большегрузных танкеров и ледоколов.
       В этой связи представляет интерес эксперимент, осуществленный в период арктической навигации 1969 г. Американский танкер «Манхэттен» дедвейтом 115 тыс. т в сопровождении ледоколов «Нордвинд» (США) и «Джон А. Мак-Дональд» (Канада) выполнил первое пробное плавание по Северо-Западному проходу.
       Экспедиции «Манхэттена» предшествовала крупная переделка танкера. Носовой части были приданы ледокольные наклоны форштевня. Весь корпус значительно укреплен, создан усиленный ледовый пояс наружной обшивки шириной 7 м. Установлены два пятилопастных гребных винта каждый диаметром 6,9 м. На палубе в корме сделана надстройка для двух вертолетов. Мощность главных машин доведена до 50 тыс. л. с. Масштабы эксперимента характеризует сумма в 40 млн. долларов, выделенная на его осуществление.
       Плавание танкера закончилось возвращением в Нью-Йорк с пробоиной в правом борту, полученной при попытке форсировать сплошной многолетний лед толщиной до 5 м. Пробоина пришлась в не защищенное дополнительным стальным поясом место в районе балластного отсека.
       Научный руководитель экспедиции высказал мнение, что рейс «Манхэттена» доказал возможность доставки морским путем нефти с севера Аляски к всего тому побережью США. Одновременно признается, что для обесдечения круглогодичного плавания в ранен моря Боффорта суда должны обладать более мощным ледовым подкреплением, иметь дедвейт порядка 250 тыс. т и силовую установку мощностью 60—89 тыс. л. с., обесчиваюшую также достаточную мощность для заднего хода.



23

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.