Ю. А. Аршеневский. Ледоколы
|
специальные помещения для хранения провизии. В кормовой
части сооружена посадочная площадка для вертолета.
Ледовый пояс при максимальной осадке расположен па
1 м выше ватерлинии и на 2,5 м ниже минимальной осадки.
В носовой части он доходит до киля. В корме имеется буксирное
углубление длиной 1,2 м. Жилые помещения обеспечивают
размещение 126 человек, кроме этого имеется 36 запасных
мест для экспедиционного состава. Экипаж размещается
в удобных одно- и двухместных каютах. Жилые и
служебные помещения разделены двумя противопожарными
переборками. Палубы изолированы с верхней стороны
пластинами легкого бетона, переборки — пульверизированным асбестом.
В качестве главных двигателей на ледоколе установлены
восемь девятицилиндровых нереверсивных двухтактных дизелей
простого действия фирмы Вяртсиля—Зульцер типа
9МН51. Мощность каждого из них 3250 л. с. при 300 об/мин.
Глазные двигатели вращают генераторы постоянного тока
СМ43Н/80—80 мощностью 2150 квт, напряжением 600 в,
номинальной силой тока 3600 а. Они питают током три
гребных электродвигателя, из которых два бортовых, одноякорных
мощностью по 5500 э. л. с. и средний, двухякорный мощностью 11000 э. л. с.
Каждая гребная установка имеет отдельный контур тока.
Предусмотрена возможность переключения двух генераторов
с контура среднего гребного винта на контуры бортовых, и
наоборот. Центральный пост управления электрогребной установки
оборудован распределительными щитами. На пульте
помещены приборы контроля и обслуживания установки для
дистанционного управления выключателями генератора. Посты
дистанционного управления вынесены также в рулевую
рубку, на верхний открытый и кормовой мостики.
Водонепроницаемость отсеков на случай аварии обеспечивается
16 клинкетными дверьми, имеющими электрический
привод с мостика и ручное управление с верхней палубы.
Спасательное устройство укомплектовано четырьмя шлюпками,
изготовленными из легкого сплава. Две из них моторные,
на 70 человек каждая, снабжены дизелями мощностью
по 5 л. с. с воздушным охлаждением и две — на 60 человек
с ручным механическим приводом. Кроме того, на судне
имеются два моторных катера, один из них стальной, мореходный,
длиной 12 м, с двигателем мощностью 80 л. с., другой —
разъездной алюминиевый, длиной 8,5 м. Имеются на судне
также легкая парусная и рабочая шлюпки.
Конструкция валоприводов и примененный для их изготовления
материал рассчитаны на восприятие увеличенных
вращающих моментов гребных двигателей при форсировании
ледовых препятствий. Гребные валы в районе дейдвудных
21
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|