ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


специальные помещения для хранения провизии. В кормовой части сооружена посадочная площадка для вертолета.
       Ледовый пояс при максимальной осадке расположен па 1 м выше ватерлинии и на 2,5 м ниже минимальной осадки. В носовой части он доходит до киля. В корме имеется буксирное углубление длиной 1,2 м. Жилые помещения обеспечивают размещение 126 человек, кроме этого имеется 36 запасных мест для экспедиционного состава. Экипаж размещается в удобных одно- и двухместных каютах. Жилые и служебные помещения разделены двумя противопожарными переборками. Палубы изолированы с верхней стороны пластинами легкого бетона, переборки — пульверизированным асбестом.
       В качестве главных двигателей на ледоколе установлены восемь девятицилиндровых нереверсивных двухтактных дизелей простого действия фирмы Вяртсиля—Зульцер типа 9МН51. Мощность каждого из них 3250 л. с. при 300 об/мин. Глазные двигатели вращают генераторы постоянного тока СМ43Н/80—80 мощностью 2150 квт, напряжением 600 в, номинальной силой тока 3600 а. Они питают током три гребных электродвигателя, из которых два бортовых, одноякорных мощностью по 5500 э. л. с. и средний, двухякорный мощностью 11000 э. л. с.
       Каждая гребная установка имеет отдельный контур тока. Предусмотрена возможность переключения двух генераторов с контура среднего гребного винта на контуры бортовых, и наоборот. Центральный пост управления электрогребной установки оборудован распределительными щитами. На пульте помещены приборы контроля и обслуживания установки для дистанционного управления выключателями генератора. Посты дистанционного управления вынесены также в рулевую рубку, на верхний открытый и кормовой мостики.
       Водонепроницаемость отсеков на случай аварии обеспечивается 16 клинкетными дверьми, имеющими электрический привод с мостика и ручное управление с верхней палубы.
       Спасательное устройство укомплектовано четырьмя шлюпками, изготовленными из легкого сплава. Две из них моторные, на 70 человек каждая, снабжены дизелями мощностью по 5 л. с. с воздушным охлаждением и две — на 60 человек с ручным механическим приводом. Кроме того, на судне имеются два моторных катера, один из них стальной, мореходный, длиной 12 м, с двигателем мощностью 80 л. с., другой — разъездной алюминиевый, длиной 8,5 м. Имеются на судне также легкая парусная и рабочая шлюпки.
       Конструкция валоприводов и примененный для их изготовления материал рассчитаны на восприятие увеличенных вращающих моментов гребных двигателей при форсировании ледовых препятствий. Гребные валы в районе дейдвудных



21

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.