За свою сравнительно короткую «жизнь» вся группа ледоколов
типа «Москва» прочно вошла в основное рабочее ядро
ледокольного флота. Наряду с наличием большой мощности
и, как следствие, возросшей ледопроходимостью эти ледоколы
выгодно отличаются от паровых также техническим уровнем
машинной установки и всего оборудования, удобством жилых
и бытовых помещений.
Ледокол «Москва»
Конструкция ледоколов, общее расположение, компоновка
энергетических комплексов и других устройств представляет
несомненный интерес. В связи с идентичностью технических
решений, осуществленных на всех ледоколах, мы расскажем
лишь об одном из представителей серии «Москвы».
Ледокол имеет три непрерывные палубы, удлиненный бак,
обтекаемую надстройку и кормовое расположение движителей.
Поперечными переборками судно разделено на девять
водонепроницаемых отсеков. Продольные водонепроницаемые
переборки образуют бортовые цистерны по длине машинных
отделений. От форпика до ахтерпика простирается двойное
дно, в отсеках которого размещаются балластная вода, жидкое
топливо, смазочное масло и пресная вода для охлаждения
главных двигателей. Для судовых и экспедиционных запасов
предусмотрены четыре небольших грузовых трюма и
20
|