На ледоколе созданы прекрасные условия для работы,
жизни и отдыха личного состава. К услугам моряков 130
одноместных и двухместных благоустроенных кают, кают-компания,
столовая, клуб, библиотека с читальным залом,
курительный и музыкальный салоны, кинозал. Имеются ванные,
душевые кабины, баня, прачечная, сушилка, гладилка,
амбулатория с зубоврачебным и рентгеновским кабинетами,
отлично оборудованная операционная. Члены экипажа пользуются
имеющимися на судне спортивными площадками,
оснащенными разнообразным инвентарем.
Гидрографическое судно ледового плавания «Петр Пахтусов»
Гидрографическое судно «Петр Пахтусов» построено на
Адмиралтейском заводе в Ленинграде по правилам и под
наблюдением Регистра СССР, 25 декабря 1966 г. подписан акт
приемки, и с этого дня судно передано в эксплуатацию
Архангельской гидрографической базе.
Появление такого судна не случайно. Беззаветный труд
русских, а впоследствии советских гидрографов в арктических
морях стал традицией, берущей своё начало много десятилетий
назад. Первые гидрографические суда ледокольного
типа «Таймыр» и «Вайгач» были построены в России в
1910 г. Они предназначались для Гидрографической экспедиции
Северного Ледовитого океана, которой поручалось проложить
морской путь от Берингова пролива к устьям рек Колымы
и Лены. Построенные на петербургских верфях эти ледокольные
суда были первыми научно-исследовательскими
судами, приспособленными к работе в ледовых условиях.
Символично, что в том же городе на Неве спустя немногим
более полувека снова созданы два гидрографических судна
для Арктики (второе судно «Георгий Седов» сдано в эксплуатацию в конце 1967 г.).
Главные характеристики судна:
Длина наибольшая ... 67,67 м
Ширина наибольшая ... 18,06 м
Высота борта до верхней палубы ... 8,3 м
Осадка порожнем ... 4,74 м
Осадка в грузу (по грузовую марку) ... 6,06 м
Водоизмещение при осадке по грузовую марку ... 3155 т
Дедвейт ... 928 т
Главные двигатели ... Зх13Д100
Мощность .. 5400 л. с.
Скорость хода на чистой воде ... 14,75 узла
Район плавания ... неограниченный
17