ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


ных коллективов рабочих стало возможным создание этого ледокола.
       Основные характеристики ледокола: длина наибольшая — 134,1 м, ширина наибольшая — 27,56 м, высота борта — 16,1 м, осадка — 9,6 м, водоизмещение - около 16000 г, скорость на чистой воде — 18 узлов. Ледокол имеет четыре непрерывных палубы. Две продольные и одиннадцать поперечных водонепроницаемых переборок гарантируют ему высокую живучесть и непотопляемость.
       Главная машинная установка ледокола состоит из турбогенераторов общей мощностью 44 тыс. л. с., которые питают током три гребных электродвигателя, вращающих гребные винты. Средний электродвигатель вдвое мощнее каждого из бортовых.
       Пар для турбин вырабатывает атомная установка, состоящая из реакторов водоводяного типа и парогенераторов с обслуживающими их механизмами и системами. Горючим служит двуокись урана.
       При постройке были приняты эффективные меры, обеспечивающие радиационную безопасность личного состава и полное предохранение от радиоактивного загрязнения акваторий морей, портов и окружающей атмосферы во время эксплуатации ледокола. Заботясь о здоровье моряков, советские ученые создали надежную систему радиационной безопасности на корабле, Атомная установка и весь первый радиоактивный контур заключены в бронированный сейф. Толщина предохранительных стальных листов составляет 300—420 мм. Кроме этого, в биологическую защиту входят слои бетона и воды. Общая толщина защиты снижает потоки проникающих излучений до уровня, не превышающего допустимый.
       Грозные нейтроны в надежном плену на ледоколе. Их заставили совершать только полезную работу. Специальные светофоры в коридорах горят лишь зеленым огнем, свидетельствующим о полной безопасности для службы и жизни людей на атомном ледоколе. Советский атомный ледокол, как и любое обычное судно, может плавать во всех морях и океанах, находиться в любом порту, не представляя ни для кого никакой опасности.
       Характерен такой эпизод. Когда ледокол шел вокруг Скандинавии из Балтики в Арктику, его «сопровождали» датский сторожевой корабль, а также датские, норвежские, шведские и американские самолеты. Они летали так низко, что едва не задевали за мачты корабля. Пролетая над ним, самолеты сбрасывали на парашютах водо- и воздухозаборники для взятия проб воды и воздуха. Спустя некоторое время, зарубежная печать опубликовала сообщение, что советский ледокол нисколько не заражает окружающую среду — так показали анализы проб воды и воздуха.



16

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.