Ю. А. Аршеневский. Ледоколы
|
В 1929 г. необычно сильные морозы сковали льдом все
Балтийское море. Сотни судов терпели бедствие. В феврале
Гамбургский синдикат судовладельцев обратился к Советскому
правительству за помощью. Было принято решение
послать ледоколы «Ермак» и «Трувор». Всего за зиму «Ермак»
провел и освободил более 500 судов. Немцы уплатили за
аренду ледоколов около миллиона марок.
Шли годы первой пятилетки. Начался новый этап планомерного
освоения Севера. Сбывались мечты ермаковцев.
Сбывалось то, о чем мечтал адмирал Макаров. «Ермак» в
1934 г. после почти тридцатилетнего перерыва вновь уходил
в Арктику.
Первая арктическая навигация «Ермака», участие в
которой принимал «Ермак», прошла успешно.
Также успешно завершилась и вторая арктическая
навигация ледокола в 1935 г. В последующие годы «Ермак»
ежегодно работал в Арктике, обеспечивая все возрастающие
перевозки народно-хозяйственных грузов по Северному морскому пути.
Наступил грозный 1941 г. Враг рвался к Ленинграду. В
строй защитников города встал «Ермак», разделяя с ним все
трудности и опасности военного времени. Под огнем немецких
батарей ледокол совершал опасные рейсы, поддерживая
связь с передовыми позициями, а также между Кронштадтом
и Ленинградом, доставляя в Кронштадт топливо, продовольствие,
вооружение, эвакуируя оттуда раненых. Форватер простреливался
огнем немецких батарей. Свыше 70 снарядов врага
разорвалось за время этих рейсов в бортах и на палубах
ледокола, но ни на одни сутки не прекращалось сообщение
по смертельно опасной трассе.
В марте 1948 г. торжественно был отмечен 50-летний юбилей
ветерана. Указом Президиума Верховного Совета СССР
ледокол «Ермак» в ознаменование его заслуг перед Родиной
был награжден орденом Ленина. После ремонта ледокол вы-
глядел обновленным, блестел свежестью и чистотой. Несмотря
на свои 50 лет, он стал наиболее работоспособным и
исправным из всех линейных ледоколов. 28 июля 1950 г. «Ермак»
пришел в Мурманск и с этого времени стал находиться
в ведении Архангельского, а потом Мурманского морского
арктического пароходства.
Постепенно обновлялось оборудование. Были установлены
новейшая радиоаппаратура, новый радиолокатор и второй
радиопеленгатор, новые дуговые прожекторы с дистанционным
управлением, современное рефрижераторное оборудование,
построена вертолетная площадка; на ледоколе появился
вертолет для ближней ледовой разведки.
Приближался 1959 г. С большим подъемом готовились
моряки к 60-летнему юбилею «дедушки» ледокольного флота.
13
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|