ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


В 1929 г. необычно сильные морозы сковали льдом все Балтийское море. Сотни судов терпели бедствие. В феврале Гамбургский синдикат судовладельцев обратился к Советскому правительству за помощью. Было принято решение послать ледоколы «Ермак» и «Трувор». Всего за зиму «Ермак» провел и освободил более 500 судов. Немцы уплатили за аренду ледоколов около миллиона марок.
       Шли годы первой пятилетки. Начался новый этап планомерного освоения Севера. Сбывались мечты ермаковцев. Сбывалось то, о чем мечтал адмирал Макаров. «Ермак» в 1934 г. после почти тридцатилетнего перерыва вновь уходил в Арктику.
       Первая арктическая навигация «Ермака», участие в которой принимал «Ермак», прошла успешно. Также успешно завершилась и вторая арктическая навигация ледокола в 1935 г. В последующие годы «Ермак» ежегодно работал в Арктике, обеспечивая все возрастающие перевозки народно-хозяйственных грузов по Северному морскому пути.
       Наступил грозный 1941 г. Враг рвался к Ленинграду. В строй защитников города встал «Ермак», разделяя с ним все трудности и опасности военного времени. Под огнем немецких батарей ледокол совершал опасные рейсы, поддерживая связь с передовыми позициями, а также между Кронштадтом и Ленинградом, доставляя в Кронштадт топливо, продовольствие, вооружение, эвакуируя оттуда раненых. Форватер простреливался огнем немецких батарей. Свыше 70 снарядов врага разорвалось за время этих рейсов в бортах и на палубах ледокола, но ни на одни сутки не прекращалось сообщение по смертельно опасной трассе.
       В марте 1948 г. торжественно был отмечен 50-летний юбилей ветерана. Указом Президиума Верховного Совета СССР ледокол «Ермак» в ознаменование его заслуг перед Родиной был награжден орденом Ленина. После ремонта ледокол вы- глядел обновленным, блестел свежестью и чистотой. Несмотря на свои 50 лет, он стал наиболее работоспособным и исправным из всех линейных ледоколов. 28 июля 1950 г. «Ермак» пришел в Мурманск и с этого времени стал находиться в ведении Архангельского, а потом Мурманского морского арктического пароходства.
       Постепенно обновлялось оборудование. Были установлены новейшая радиоаппаратура, новый радиолокатор и второй радиопеленгатор, новые дуговые прожекторы с дистанционным управлением, современное рефрижераторное оборудование, построена вертолетная площадка; на ледоколе появился вертолет для ближней ледовой разведки.
       Приближался 1959 г. С большим подъемом готовились моряки к 60-летнему юбилею «дедушки» ледокольного флота.



13

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.