ность, плотность, физико-механические характеристики льдов.
Изучались поведение ледокола, его способность противостоять
напору ледяных полей, его ледопроходимость. Впервые в
истории работа ледокола была заснята на кинопленку.
Ледокол «Ермак»
Подкрепления, поставленные в Ньюкасле, оказались удачными.
Однако при форсировании одного большого тороса ледокол
получил пробоину в бортовой обшивке ниже ледового
пояса. Пришлось подвести пластырь, откачать воду из носового
отсека и заделать пробоину при помощи клиньев, досок,
брусьев и пакли. Через несколько дней после возобновления
движения была достигнута 81-я параллель. Дальнейшее плавание
с поврежденной носовой частью было рискованно, «Ермак»
повернул на юг и в конце августа 1899 г. вернулся в Ньюкасл.
Сообщение, отправленное адмиралом в Петербург, о полученной
пробоине и прекращении полярного рейса, противники
Макарова восприняли как свидетельство полной непригодности
ледокола для Арктики и провала всей идеи. Те, кто совсем
недавно расхваливали адмирала и его ледокол, теперь
состязались в злобной травле, выливая ушаты грязной клеветы
в его адрес на страницах продажных газет.
10
|