15. ТАНКЕР «СОВЕТСКАЯ НЕФТЬ»
Это случилось 16 мая 1932 года в Аравийском море. С шедшего из Владивостока
в Черное море танкера Черноморского пароходства «Советская нефть» ночью было
замечено пламя большого пожара. Изменив курс, советское судно полным ходом
устремилось к месту трагедии. Вскоре по радио моряки установили название горящего
судна —им оказался новейший французский лайнер «Жорж Филиппар» с 767 пассажирами
на борту. Из-за опасности взрыва паров бензина, скопившихся в танках,
подходить вплотную к аварийному пароходу было нельзя, поэтому с танкера на воду
были спущены все спасательные боты и шлюпки для эвакуации с лайнера обезумевших
от ужаса пассажиров и членов команды. Утром к месту бедствия подошли
два иностранных парохода, но, испугавшись огня, их капитаны решили удалиться.
Около суток «Советская нефть» вела борьбу с огнем за спасение пассажиров и экипажа
«Жоржа Филиппара». А когда на другой день к месту трагедии прибыли
лайнер и еще несколько пароходов под флагом Франции, все спасенные люди были
переданы с танкера на эти суда. За героизм и самоотверженность весь экипаж танкера
«Советская нефть» французское правительство наградило золотыми и серебряными
медалями «За самоотверженность и храбрость». Народный комиссариат водного
транспорта СССР наградил танкер Большой золотой медалью, а Добровольное
общество спасения на водах (ОСВОД) — памятным Золотым знаком и Почетной грамотой.
Этого танкера-ветерана уже давно нет в составе нашего флота. По доброй морской
традиции славное имя его передано построенному в 1980 году на керченском
судостроительном заводе «Залив» имени Бутомы крупнейшему супертанкеру Новороссийского
морского пароходства водоизмещением 182 тыс. т. Длина этого морского гиганта
составляет 295,1 м, ширина 45 м, осадка 17 м. Комплексно автоматизированная
паротурбинная установка мощностью 30 тыс. л. с. позволяет ему развивать скорость до 15,6 узла.
|