16. АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «СИБИРЬ»
Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют неослабное внимание
развитию северных районов нашей необъятной Родины. С каждым годом Северный
морской путь приобретает все более важное значение как транспортная постоянно
действующая магистраль, связывающая отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока
с более развитыми регионами страны. Сознавая всю важность Арктики как
транспортной магистрали, XX съезд КПСС принял решение о строительстве в нашей
стране атомных ледоколов. Первый из них — атомный ледокол «Ленин» — вступил
в строй в 1959 году. Опыт его эксплуатации позволил советским судостроителям приступить
к созданию серии самых мощных в мире атомоходов (один из них представлен на открытке).
Вступивший в строй в 1977 году атомный ледокол «Сибирь»
имеет водоизмещение 23 460 т, длину 148 м, ширину 28 м и осадку 11 м. Размещенная
в средней части корпуса в специальном отсеке атомная паропроизводительная
установка мощностью 75 тыс. л. с. позволяет ледоколу развивать скорость на чистой
воде до 21 узла. Эксплуатационные возможности таких судов практически неограниченны.
Об этом говорит беспримерный в истории мореплавания переход ледокола
«Сибирь» весной 1978 года, когда он всего за шестнадцать суток сумел провести по
высокоширотной трассе Северного морского пути с запада на восток ледокольно-транспортный
дизельэлектроход «Капитан Мышевский», доказав возможность использования этого пути в течение всего года.
|