14. ПАРОТУРБОХОД «МАКСИМ ГОРЬКИЙ»
Развитие международного морского туризма потребовало создания специальных
круизных пассажирских судов, обладающих повышенной комфортабельностью и способных
обеспечить культурный досуг отдыхающих пассажиров на протяжении длительного
плавания. Такие суда есть и в составе отечественного флота. Флагман советского
пассажирского флота паротурбоход «Максим Горький» Черноморского морского
пароходства был построен в 1969 году в Гамбурге и в течение пяти лет входил в
состав торгового флота Федеративной Республики Германии, а в 1974 ГОДУ принят
в эксплуатацию по «бербоут-чартеру» (зафрахтован без экипажа) в состав советского
Морфлота. Это шестипалубное судно с десятью водонепроницаемыми переборками
валовой вместимостью 24 981 брутто-тонна имеет наибольшую длину 194,7 м, ширину
26,6 м, осадку до 8,3 м. Оно может принимать 792 пассажира, а при круизных рейсах — 660.
Два турбозубчатых агрегата общей мощностью 23 тыс. л. с. позволяют
лайнеру развивать скорость до 20 узлов. Район плавания судна неограниченный, поэтому
его видели уже и в Заполярье, у острова Шпицберген, у берегов Норвегии,
Исландии и в жарких тропических морях. В 1980 году «Максим Горький» обслуживал
участников и гостей Московской Олимпиады, а летом 1985 года — членов делегаций
и иностранных туристов, следовавших на проходивший в Москве Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
|