13. ТЕПЛОХОД «ХО ШИ МИН»
В зависимости от особенностей конструкции и оборудования современный морской
транспортный флот подразделяется на четыре основные группы судов: сухогрузные,
наливные, пассажирские и служебно-вспомогательные. В свою очередь каждая из
этих групп подразделяется на подклассы судов. Так, к сухогрузным относятся суда,
предназначенные для перевозки насыпных или навалочных грузов, для доставки товарно-штучных
грузов, а также универсальные, специализированные и комбинированные суда.
К специализированным сухогрузным судам относятся контейнеровозы,
лихтеровозы, паромы, балкеры, лесовозы, рефрижераторы и другие суда. Комбинированные
транспортные суда могут использоваться и как сухогрузные, и как наливные.
Начиная со второй половины 60-х годов в морском транспорте , получили развитие
сухогрузные суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (типа Ро-Ро,
или ролкер). Однако наиболее распространенными типами сухогрузов продолжают
оставаться универсальные суда, предназначенные для перевозки товарно-штучных
и навалочных грузов. Представитель этого типа судов изображен на открытке. Теплоход
«Хо Ши Мин» дедвейтом 12 625 т построен в 1980 году. Он имеет пять трюмов
общей емкостью 17 860 куб. м и оснащен одной тяжеловесной стрелой, четырьмя
стрелами по 10 т и шестью по 5 т. Длина теплохода 154,5 м, ширина 20,6 м, осадка
8,9 м. Мощность энергетической установки в 9600 л. с. дает возможность судну развивать
эксплуатационную скорость до 16,8 узла.
|