12. ЛЕСОВОЗ «ТОВАРИЩ КРАСИН»
24 января 1925 года на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась торжественная
закладка четырех лесовозов — первенцев советского судостроения. В октябре 1927 года
один из них, названный именем видного деятеля Коммунистической партии и Советского
государства Л. Б. Красина, был спущен на воду, а в 1928 году ушел в свое
первое плавание. Предназначенный для перевозки пиломатериалов и бревен, этот
пароход имел водоизмещение 5140 т и полную грузовместимость 2414 брутто-тонн.
Его длина составляла 86,9 м, ширина 13,1 м, осадка 5,8 м. Паровая машина мощностью
900 л. с. позволяла ему развивать скорость до 9 узлов. Долгие годы «Товарищ
Красин» трудился в дальневосточных морях, а во время Великой Отечественной
войны доставлял народнохозяйственные грузы в порты восточного сектора Арктики,
Японского, Охотского и Берингова морей. К 1945 году к дальневосточным портам
были приписаны три судна, названные в честь Л. Б, Красина: ледокол «Красин»,
сухогруз «Леонид Красин» и лесовоз «Товарищ Красин». Чтобы не было путаницы
в сводках, последний был переименован в «Алтай». Жизнь этого парохода закончилась
трагически. Следуя очередным рейсом с мирными грузами, он 25 июня 1946 года
в Рижском заливе подорвался на невытраленной мине и затонул.
|