ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Г. Челак.   Из истории отечественного флота ( откр. 12 )
откр. 12

12. ЛЕСОВОЗ «ТОВАРИЩ КРАСИН»
24 января 1925 года на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась торжественная закладка четырех лесовозов — первенцев советского судостроения. В октябре 1927 года один из них, названный именем видного деятеля Коммунистической партии и Советского государства Л. Б. Красина, был спущен на воду, а в 1928 году ушел в свое первое плавание. Предназначенный для перевозки пиломатериалов и бревен, этот пароход имел водоизмещение 5140 т и полную грузовместимость 2414 брутто-тонн. Его длина составляла 86,9 м, ширина 13,1 м, осадка 5,8 м. Паровая машина мощностью 900 л. с. позволяла ему развивать скорость до 9 узлов. Долгие годы «Товарищ Красин» трудился в дальневосточных морях, а во время Великой Отечественной войны доставлял народнохозяйственные грузы в порты восточного сектора Арктики, Японского, Охотского и Берингова морей. К 1945 году к дальневосточным портам были приписаны три судна, названные в честь Л. Б, Красина: ледокол «Красин», сухогруз «Леонид Красин» и лесовоз «Товарищ Красин». Чтобы не было путаницы в сводках, последний был переименован в «Алтай». Жизнь этого парохода закончилась трагически. Следуя очередным рейсом с мирными грузами, он 25 июня 1946 года в Рижском заливе подорвался на невытраленной мине и затонул.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2013
след.
Hosted by uCoz