наши моряки идут на помощь людям в любых условиях, даже
рискуя собственной жизнью. Знают и восхищаются или
удивляются, завидуют или ненавидят, но не могут отказать
в уважении.
МОРСКИЕ
ВОРОТА СТРАНЫ
Морские торговые порты, которые нередко называют морскими
воротами страны, имеют решающее значение в работе
флота. От четкой организации и высоких темпов
погрузочно-разгрузочных работ, бесперебойного обслуживания и
снабжения судов во время их стоянки в портах непосредственно
зависит полноценное использование провозной способности
судов. Транспортная продукция создается только в
процессе движения флота, поэтому сведение к возможному
минимуму стояночного времени судов и соответственно
увеличение удельного веса ходового времени являются
постоянной заботой всех работников, связанных с эксплуатационной
деятельностью морского транспорта.
В Советском Союзе морские торговые порты подчинены
морским пароходствам по территориально-административным
признакам. Такое подчинение дает возможность увязывать
работу судов с их обработкой в портах. Кроме портов,
пароходствам подчинены судоремонтные заводы и организации,
призванные обеспечивать судоходство по каналам и на подходах
к портам-Управления морских путей. Подобная система
подчинения организаций морского транспорта позволила
превратить пароходства в крупные комплексные хозяйства
на морских бассейнах.
Морские пароходства осуществляют перевозки по единому
государственному плану. Единый план дает возможность
наиболее правильно маневрировать тоннажем, предусматривает
необходимую помощь одного пароходства другому с
учетом сезонной неравномерности в работе и обеспечивает
более равномерную загрузку портов. Работа флота и портов
тесно увязывается с работой примыкающих к портам железных
дорог и внутренних водных путей. В то же время пароходствам,
непосредственно организующим и осуществляющим
перевозки грузов, обеспечивающим надлежащее состояние
материально-технической базы флота и береговых предприятий,
предоставлены большие права. Работа пароходств
строится на основе их полной хозяйственной самостоятельности
и строгого соблюдения хозяйственного расчета.
В пределах закрепленных за ними основных и оборотных
фондов и установленных планами основных заданий по пере-
35