чания училища выпускник получает лишь первый морской
диплом и звание штурмана малого плавания. Он может
работать капитаном только на небольших судах в малом
плавании или помощником капитана (но не выше второго) на
любых судах как в малом, так и в дальнем плавании. И
только проплавав положенное по закону время, он получает
сначала звание капитана малого плавания, затем штурмана
дальнего плавания и, наконец, капитана дальнего плавания,
которое дает ему право командовать любым самым крупным
судном. Чтобы заслужить эту честь, нужно не только много
плавать, надо зерекомендовать себя волевым командиром,
которому можно вручить жизнь людей, честь государственного
флота и груз на небольшом плавучем островке Страны Советов.
В советских морских учебных заведениях обучаются
граждане из других стран. С дипломами морских специалистов,
полученными в СССР, плавают сегодня моряки ряда
государств. Среди них много граждан Болгарии,
Демократической Республики Вьетнама, ЧССР, Сомали, Индонезии,
Гвинеи и других стран.
На современных судах, оснащенных самыми разнообразными
техническими средствами, необходим и хорошо обученный
рядовой состав моряков. Их готовят в СССР 15 мореходных
школ. Чтобы поступить в эти школы, юноши должны
иметь отличное здоровье и окончить не менее 8 классов средней
школы. Через год интенсивного обучения, сочетающегося
с практикой, мореходные школы выпускают матросов,
машинистов-турбинистов, мотористов, электриков и
других специалистов.
Организация подготовки высококвалифицированных преданных
Родине морских специалистов является одним из самых
важных этапов в создании советского морского флота.
Если в дореволюционной России не было ни одного моряка
торгового флота с высшим специальным образованием,
а моряки с дипломами об окончании средних учебных заведений
насчитывались лишь десятками, то сегодня на советских
судах каждый четвертый моряк имеет высшее или среднее
специальное образование. Успешное решение проблемы
подготовки кадров позволяет планировать дальнейшее
ускоренное развитие морского транспорта.
Находясь за рубежом, моряки торгового флота СССР лицом
к лицу сталкиваются с империализмом в самых горячих
точках планеты. Спокойно и уверенно, отметая провокации,
выполняют они свой долг. Преданность коммунистическим
идеям, чувство достоинства, дисциплинированность,
гуманность, соблюдение лучших морских традиций, высокая
культура - вот отличительные качества советских моряков,
В сотнях портов мира, на всех морских дорогах знают, что
34