ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




мой из главного поста управления позволят быстро загружать и разгружать танкер. "Предусмотрен обогрев танков, автоматизированная мойка их морской водой с применением химических веществ.

В ближайшие годы советский наливной флот получит и другие суда новых типов. Среди них танкеры для перевозка пищевых масел, нефтерудовозы, суда для перевозки жидких химических грузов.


АВТОМАТЫ НА ВАХТЕ

В наш век технической революции автоматизация все шире внедряется в самые различные производственные процессы. Суда морского торгового флота не составляют исключения. Больше того, автоматизация процессов судовождения и управления работой судовых силовых установок является сейчас непременным условием успешной работы. Необходимость такой автоматизации становится очевидной даже при самом поверхностном ознакомлении с тем, что представляет собой современное морское судно. Это сложнейшее инженерное сооружение, мощность главных двигателей которого зачастую превышает 25--30 тыс. л. с.

На судах буквально сотни различных вспомогательных машин и механизмов: насосов и сепараторов для подготовки и подачи топлива и смазочных масел, для подачи питьевой, санитарной, питательной и охлаждающей воды, компрессоров для сжатого воздуха, с помощью которого запускаются дизели, газотурбинных установок для наддува воздуха в цилиндры дизелей с целью повышения их мощности. Имеются целые системы насосов, предназначенных для откачки воды из корпуса судна, пожарных насосов, рефрижераторных, вентиляционных и кондиционирующих установок, двигателей, приводящих в действие рулевое устройство, брашпиля для подъема якорей, грузовые устройства - стрелы и краны. Работа всех вспомогательных механизмов и различных установок, как правило, обеспечивает электроэнергией, следовательно, на судне необходима настоящая электростанция с несколькими дизель-генераторами.

Эксплуатация современного морского судна при ручном управлении всеми механизмами и устройствами требует большого числа специалистов, но и при этом трудно обеспечить высокоэффективное использование сложной судовой техники. Пуск и регулирование работы многочисленных двигателей и установок, необходимость выбора оптимальных параметров при их работе, изменение режимов в зависимости от внешних условий и потребностей становятся почти непосильной задачей для обслуживающего персонала. Поэтому



24

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.