мой из главного поста управления позволят быстро загружать
и разгружать танкер. "Предусмотрен обогрев танков,
автоматизированная мойка их морской водой с применением
химических веществ.
В ближайшие годы советский наливной флот получит и
другие суда новых типов. Среди них танкеры для перевозка
пищевых масел, нефтерудовозы, суда для перевозки жидких
химических грузов.
АВТОМАТЫ НА ВАХТЕ
В наш век технической революции автоматизация все шире
внедряется в самые различные производственные процессы.
Суда морского торгового флота не составляют исключения.
Больше того, автоматизация процессов судовождения и
управления работой судовых силовых установок является сейчас
непременным условием успешной работы. Необходимость такой
автоматизации становится очевидной даже при самом
поверхностном ознакомлении с тем, что представляет собой
современное морское судно. Это сложнейшее инженерное
сооружение, мощность главных двигателей которого зачастую
превышает 25--30 тыс. л. с.
На судах буквально сотни различных вспомогательных
машин и механизмов: насосов и сепараторов для подготовки
и подачи топлива и смазочных масел, для подачи питьевой,
санитарной, питательной и охлаждающей воды, компрессоров
для сжатого воздуха, с помощью которого запускаются
дизели, газотурбинных установок для наддува воздуха в
цилиндры дизелей с целью повышения их мощности. Имеются
целые системы насосов, предназначенных для откачки воды
из корпуса судна, пожарных насосов, рефрижераторных,
вентиляционных и кондиционирующих установок, двигателей,
приводящих в действие рулевое устройство, брашпиля для
подъема якорей, грузовые устройства - стрелы и краны.
Работа всех вспомогательных механизмов и различных
установок, как правило, обеспечивает электроэнергией,
следовательно, на судне необходима настоящая электростанция с
несколькими дизель-генераторами.
Эксплуатация современного морского судна при ручном
управлении всеми механизмами и устройствами требует
большого числа специалистов, но и при этом трудно
обеспечить высокоэффективное использование сложной судовой
техники. Пуск и регулирование работы многочисленных
двигателей и установок, необходимость выбора оптимальных
параметров при их работе, изменение режимов в зависимости
от внешних условий и потребностей становятся почти
непосильной задачей для обслуживающего персонала. Поэтому
24