ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




Много нефти переводится по Каспийскому морю. Средне- и малотоннажные танкеры Каспийского морского пароходства плавают не только по Каспию, но и выходят, используя Волго-Донской канал, в Черное море, а оттуда в Средиземное море.

Значительны перевозки нефти в каботажном плавании на Дальнем Востоке. Их выполняют танкеры среднего тоннажа, принадлежащие Дальневосточному морскому пароходству. Они доставляют нефть и нефтепродукты на остров Сахалин, на Камчатку и Чукотку, в Магадан и другие промышленные центры этого богатейшего края.

Советский танкерный флот перевозит, кроме нефти и нефтепродуктов, рыбий, китовый и говяжий жиры, растительные масла, спирты, патоку. Для перевозки вина пароходства имеют специальные танкеры-виновозы; для перевозки сжиженных газов - также специальные танкеры.

Известно, что принятый мировым судоходством способ перевозки зерна насыпью в танкерах называют "русским методом". Теперь производится перевозка сахара-сырца с Кубы в крупнотоннажных танкерах. Так родился еще один советский метод перевозок, смелый и необычный и тоже дающий значительные дополнительные доходы при хорошей сохранности груза.

В ближайшие годы торговый флот СССР пополнится наливными судами крупного тоннажа. В частности, на советских верфях будет построена серия танкеров дедвейтом по 150 тыс. г. Тоннаж этих судов выбран с учетом условий прохода через проливы, ведущие из Черного в Средиземное море. Вот основные размеры таких танкеров: длина - 272 м, ширина - 45 м, осадка с грузом - 17 м.

Танкер намечено оборудовать винтом регулируемого шага и подруливающим устройством. Скорость хода танкера - 16,5 узла при мощности паротурбинной установки 30 тыс. л. с. Танкер будет иметь современные обтекаемые обводы и надстройку в корме. Гладкая палуба и отсутствие переходного мостика упростят конструкцию корпуса. Экипаж судна численностью 34-36 человек расположится в одноместных каютах. На танкере будут комфортабельные кают-компания, салон, библиотека, просторный спортивный зал, бассейн для плавания и спортплощадка.

Новый танкер будет оснащен современными средствами автоматизации. Комплексная автоматизация энергетической установки, система автоматизированного дистанционного управления главным двигателем с ходового мостика, автоматизированное управление механизмами и системами повысят экономические показатели танкера и создадут экипажу хорошие условия труда. Грузовые насосы производительностью 15 тыс. м3/ч, дистанционное управление грузовой систе-



23

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.