ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




грузов. Корпуса судов типа "София" снабжены ледовыми подкреплениями для плавания за ледоколом в битом льду. Продольные и поперечные переборки образуют 26 танков. Турбозубчатый агрегат и котлы управляются дистанционно из центрального поста в машинном отделении.

Суда типа "София" характерны высокой степенью автоматизации и механизации производственных процессов, оборудованы современными радионавигационными устройствами. Экипаж размещен в комфортабельных одно- и двухместных каютах с кондиционированием воздуха. Имеется кают-компания, музыкальный и курительные салоны, библиотека, комнаты отдыха, плавательный бассейн, спортивная площадка. Танкеры типа "София" строятся не только для советского флота, но и по заказам иностранных фирм.

С 1967 г. ленинградские судостроители поставляют морякам танкеры типа "Великий Октябрь" дедвейтом 15,2 тыс. г. Опыт их использования на средних по протяженности маршрутах показал высокую эффективность.

Малотоннажные танкеры дедвейтом 1,6 тыс. т типа "Баскунчак" с 1967 г. строятся тоже на отечественных заводах. Они хорошо зарекомендовали себя в перевозках нефтепродуктов на линиях небольшой протяженности с заходами в порты, имеющие малые глубины.

Самый крупный отряд танкерного флота - 120 судов общим дедвейтом свыше 3,3 млн. т сосредоточен в Новороссийском морском пароходстве (г. Новороссийск). В его составе находятся танкеры типа "Казбек", типа "Леонардо да Винчи" дедвейтом 49 тыс. т, построенные на итальянской верфи "Ансальдо", типа "Лисичанск" дедвейтом 35 тыс. т японской постройки, типа "Сплит" дедвейтом 20,5 тыс. г из Югославии. В мире имеется лишь две судоходные компании, владеющие большим танкерным флотом, чем Новороссийское пароходство.

На Черном море есть еще одно пароходство - Грузинское (г. Батуми), специализирующееся на наливных перевозках. В его распоряжении находятся танкеры среднего тоннажа типа "Сплит", "Казбек", а также типа "Баскунчак". Они перевозят нефть и нефтепродукты из Батуми и других черноморских портов в порты Средиземного моря, а также Индийского и Атлантического океанов.

Потребности в перевозках наливных грузов на Балтике обеспечивает Латвийское морское пароходство (г. Рига), имеющее танкеры типа "Бауска" дедвейтом 19 тыс. т и типа "Интернационал" дедвейтом 20 тыс. т, построенные в Польше, типа "Алтай" дедвейтом 4,6 тыс. т финской постройки. Танкеры этого пароходства доставляют нефть и нефтепродукты в основном в Прибалтийские и Скандинавские страны, а также в Африку и на Средний Восток.



22

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.