грузов. Корпуса судов типа "София" снабжены ледовыми
подкреплениями для плавания за ледоколом в битом льду.
Продольные и поперечные переборки образуют 26 танков.
Турбозубчатый агрегат и котлы управляются дистанционно
из центрального поста в машинном отделении.
Суда типа "София" характерны высокой степенью автоматизации
и механизации производственных процессов, оборудованы
современными радионавигационными устройствами.
Экипаж размещен в комфортабельных одно- и двухместных
каютах с кондиционированием воздуха. Имеется кают-компания,
музыкальный и курительные салоны, библиотека,
комнаты отдыха, плавательный бассейн, спортивная площадка.
Танкеры типа "София" строятся не только для советского
флота, но и по заказам иностранных фирм.
С 1967 г. ленинградские судостроители поставляют морякам
танкеры типа "Великий Октябрь" дедвейтом 15,2 тыс. г.
Опыт их использования на средних по протяженности маршрутах
показал высокую эффективность.
Малотоннажные танкеры дедвейтом 1,6 тыс. т типа "Баскунчак"
с 1967 г. строятся тоже на отечественных заводах.
Они хорошо зарекомендовали себя в перевозках нефтепродуктов
на линиях небольшой протяженности с заходами в
порты, имеющие малые глубины.
Самый крупный отряд танкерного флота - 120 судов общим
дедвейтом свыше 3,3 млн. т сосредоточен в Новороссийском
морском пароходстве (г. Новороссийск). В его составе
находятся танкеры типа "Казбек", типа "Леонардо да Винчи"
дедвейтом 49 тыс. т, построенные на итальянской верфи
"Ансальдо", типа "Лисичанск" дедвейтом 35 тыс. т японской
постройки, типа "Сплит" дедвейтом 20,5 тыс. г из Югославии.
В мире имеется лишь две судоходные компании, владеющие
большим танкерным флотом, чем Новороссийское пароходство.
На Черном море есть еще одно пароходство - Грузинское
(г. Батуми), специализирующееся на наливных перевозках.
В его распоряжении находятся танкеры среднего тоннажа
типа "Сплит", "Казбек", а также типа "Баскунчак".
Они перевозят нефть и нефтепродукты из Батуми и других
черноморских портов в порты Средиземного моря, а также
Индийского и Атлантического океанов.
Потребности в перевозках наливных грузов на Балтике
обеспечивает Латвийское морское пароходство (г. Рига),
имеющее танкеры типа "Бауска" дедвейтом 19 тыс. т и типа
"Интернационал" дедвейтом 20 тыс. т, построенные в Польше,
типа "Алтай" дедвейтом 4,6 тыс. т финской постройки.
Танкеры этого пароходства доставляют нефть и нефтепродукты
в основном в Прибалтийские и Скандинавские страны,
а также в Африку и на Средний Восток.
22