зации грузовых работ. Собственных грузовых средств у них
нет, так как они предназначены для перевозок между портами
с мощными перегрузочными устройствами. Длина балккерриеров
187 м, осадка с полным грузом 9,5 м. Главный двигатель -
дизель мощностью 9600 л. с. Скорость хода около 16 узлов.
Кроме перечисленных судов, в составе морского торгового
флота имеются специальные ледокольно-транспортные суда
дедвейтом 7-9 тыс. т, рефрижераторные суда и теплоходы
смешанного плавания, предназначенные для плавания
как по морю, так и по реке, - так называемые хлопколесовозы
типа "Инженер Белов" дедвейтом 4,3 тыс. т.
Сухогрузный флот ежегодно получает большое пополнение.
В ближайшие годы будут строиться суда различных типов.
Отличительная особенность всех новых судов - высокий
технический уровень, экономичность и надежность,
обеспечение отличных условий для экипажей. Важное
достоинство нового флота - крупные серии судов, что
упрощает их техническую эксплуатацию и ремонт, создает
хорошие условия для замены одного судна другим.
Особое внимание обращается на улучшение характеристик
судов сухогрузного флота с точки зрения ускоренного
выполнения погрузочно-разгрузочных работ и облегчения
труда грузчиков. Значительно увеличивается раскрытие
трюмов по ширине люка.
А в ближайшее время сухогрузный флот начнет пополняться
специальными судами-контейнеровозами и судами с
горизонтальной погрузкой грузов типа "Ролл-он - Ролл-оф",
что позволят резко сократить продолжительность грузовых
операций в портах. Это, в свою очередь, сделает оправданным
значительное увеличение скорости и грузоподъемности
сухогрузных судов.
Флот для навалочных грузов будет пополняться все более
крупными судами дедвейтом 40-50 тыс. т.
ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ
Танкеры составляют почти 40% общего тоннажа советского
торгового флота. Это в подавляющем большинстве новые и
технически совершенные суда. 85% танкеров, плавающих под
флагам ССОР, сошли со стапелей в последнее десятилетие
и имеют скорость более 14 узлов. Все они оснащены
экономичными дизельными или паротурбинными машинными
установками.
Сегодняшний танкерный флот Советского Союза - один
из самых крупных и совершенных в мире. А еще полстолетия
назад страна, кроме танкерного тоннажа в закрытом
20