ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




зации грузовых работ. Собственных грузовых средств у них нет, так как они предназначены для перевозок между портами с мощными перегрузочными устройствами. Длина балккерриеров 187 м, осадка с полным грузом 9,5 м. Главный двигатель - дизель мощностью 9600 л. с. Скорость хода около 16 узлов.

Кроме перечисленных судов, в составе морского торгового флота имеются специальные ледокольно-транспортные суда дедвейтом 7-9 тыс. т, рефрижераторные суда и теплоходы смешанного плавания, предназначенные для плавания как по морю, так и по реке, - так называемые хлопколесовозы типа "Инженер Белов" дедвейтом 4,3 тыс. т.

Сухогрузный флот ежегодно получает большое пополнение. В ближайшие годы будут строиться суда различных типов. Отличительная особенность всех новых судов - высокий технический уровень, экономичность и надежность, обеспечение отличных условий для экипажей. Важное достоинство нового флота - крупные серии судов, что упрощает их техническую эксплуатацию и ремонт, создает хорошие условия для замены одного судна другим.

Особое внимание обращается на улучшение характеристик судов сухогрузного флота с точки зрения ускоренного выполнения погрузочно-разгрузочных работ и облегчения труда грузчиков. Значительно увеличивается раскрытие трюмов по ширине люка.

А в ближайшее время сухогрузный флот начнет пополняться специальными судами-контейнеровозами и судами с горизонтальной погрузкой грузов типа "Ролл-он - Ролл-оф", что позволят резко сократить продолжительность грузовых операций в портах. Это, в свою очередь, сделает оправданным значительное увеличение скорости и грузоподъемности сухогрузных судов.

Флот для навалочных грузов будет пополняться все более крупными судами дедвейтом 40-50 тыс. т.


ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ

Танкеры составляют почти 40% общего тоннажа советского торгового флота. Это в подавляющем большинстве новые и технически совершенные суда. 85% танкеров, плавающих под флагам ССОР, сошли со стапелей в последнее десятилетие и имеют скорость более 14 узлов. Все они оснащены экономичными дизельными или паротурбинными машинными установками.

Сегодняшний танкерный флот Советского Союза - один из самых крупных и совершенных в мире. А еще полстолетия назад страна, кроме танкерного тоннажа в закрытом



20

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.