ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




нец", построенных в ГДР в 1957-1967 гг., типа "Пионер", строительство которых начато в 1968 г. и продолжается в настоящее время. Эти суда дедвейтом 4,2-4,6 тыс. г со скоростью хода 13- 14 узлов работают на Севере и на Балтике, на Черном море и на Дальнем Востоке. В Румынии были построены суда типа "Новый Донбасс" дедвейтом 4,2 тыс. т, отечественные заводы выпускают серийные теплоходы такого же дедвейта типа "Кишинев". Из Финляндии в 1957-1960 гг. были получены теплоходы типа "Фрязино" дедвейтом 3,1 тыс. г. Обслуживание линий малой протяженности, перевозок между портами с малыми глубинами осуществляется малотоннажными теплоходами дедвейтом 1,1-1,3 тыс. т типа "Тисса" и "Тарту", большое количество которых было построено для советского флота в Венгрии.

В составе советского торгового флота около 300 лесовозов. Такое большое количество этих судов специального назначения оправдано, так как Советский Союз экспортирует ежегодно более 10 млн. т лесных грузов, перевозя более 7 млн. т на судах своего торгового флота. Кроме того, в те периоды года, когда перевозка леса резко сокращается или вовсе не производится, лесовозы используют и для доставки других грузов.

Серия крупных лесовозов дедвейтом 6,0 тыс. т (для лесовозов это большая грузоподъемность, с учетом особенностей торговли лесом, который продают сравнительно небольшими партиями для доставки в отдельные порты назначения) типа "Павлин Виноградов" с газотурбинными двигателями была создала на отечественных заводах. Советские судостроители построили также большое количество лесовозов с дизельными установками в качестве главного двигателя типа "Выборглес" такого же дедвейта и серии средних и малых лесовозов дедвейтом соответственно 3,3-4,0 и 1,4-2,4 тыс. г. На польских верфях в 1960-1968 гг. создана большая серия лесовозов типа "Волголес" дедвейтом 5,8 тыс. г; в Финляндии в 1962-1965 гг. построены серийные лесовозы типа "Котласлес" и "Игаркалес" дедвейтом 3,5 тыс. т, а с 1964 г. и по настоящее время строятся лесовозы типа "Ладогалес" такого же дедвейта. Серия лесовозов типа "Александр Довженко" дедвейтом 3,5 тыс. г поступила к нам из Румынии.

Углерудовозный флот имеет в своем составе серийные теплоходы типа "Углеуральск" (дедвейт 7,2 тыс. т) и "Джанкой" (дедвейт 9,8 тыс. т), построенные в 1958-1963 гг. в ГДР. С 1967 г. польские судостроители стали поставлять для советского флота современные балккерриеры (суда для навалочных грузов) дедвейтом 23 тыс. г. Эти теплоходы с семью трюмами с большими люками и машинным отделением и жилой надстройкой в кормовой части очень удобны для быстрой погрузки и разгрузки средствами береговой механи-



19

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.