ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




расположены на таких судах впереди надстройки и машинного отделения, один трюм - сзади. Грузовые стрелы удачной конструкции могут работать спаренно, позволяют высокопроизводительно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Суда перевозят в специально оборудованном трюме горючие и смазочные материалы в таре, что делает их особо ценными при рейсах в пункты, куда наливные грузы не могут быть доставлены танкерами.

Суда, равнозначные по основным характеристикам и назначению судам типа "Коммунист", строятся для СССР на верфях Германской Демократической Республики. В отличие от судов польской постройки немецкие суда типа "Иркутск" оборудованы не судовыми стрелами, а мощными кранами.

На финских верфях с 1967 г. также создают для СССР океанские сухогрузные теплоходы, одинаковые по основным размерам с судами типа "Коммунист". Однако они имеют весьма существенную особенность - комплексную автоматизацию машинной установки. Эти суда (типа "Новгород") получает Балтийское морское пароходство. Система автоматизации, принятая на них, показала высокую эффективность. В самых сложных условиях надежно действует дистанционное управление главным двигателем с ходового мостика, хорошо работают устройства автоматического контроля и регулирования работы машинной установки.

Ленинградские судостроители с 1968 г. строят для морского флота теплоходы нового типа "Пятидесятилетие комсомола". Суда двухпалубные пятитрюмные, дедвейтом 8,3 тыс. г, длиной 140 м шириной 17,8 м, осадкой 7,8 м. Главный двигатель постройки Брянского завода мощностью 5200 л. с. позволяет плавать со скоростью 16 узлов. При сравнительно малой мощности теплоходы плавают с хорошей скоростью. Такой эффект достигается благодаря бульбообразному носу, совершенным обводам судна и специальной насадке для гребного винта. К достоинствам новых судов относится дистанционное управление главным двигателем, выведенное на ходовой мостик, что значительно упрощает выполнение сложных маневров во время движения судов по каналам и акваториям портов.

Крупнотоннажные океанские теплоходы обслуживают наиболее важные линии и направления с устойчивыми большими грузопотоками, такие, например, как Кубинское направление, линии, связывающие порты Черного моря с портами ОАР, Италии, Индии, Японии и многие другие.

Для перевозок генеральных грузов на линиях средней и малой протяженности в составе советского торгового флота имеются суда дедвейтом 3-4,6 тыс. т. Среди них большое количество серийных теплоходов типа "Андижан", "Пове-



18

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.