ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




боходы и теплоходы дедвейтом от 8 до 16 тыс. т, построенные в последние десять лет.

Среди них наиболее крупными являются созданные в 1959-1964 гг. в Николаеве и Херсоне турбоходы типа "Ленинский комсомол".

Это двухпалубные суда дедвейтом 16 тыс. т, имеющие шесть трюмов. Длина турбоходов 170 м, осадка с полным грузом 9,7 м. Главный двигатель - турбозубчатый агрегат мощностью 13000 л. с., работает на паре высокого давления 40,5 ат при температуре 450°, поступающем от двух водотрубных котлов. Процессы управления машинно-котельной установкой автоматизированы. Скорость хода судов около 19 узлов. Суда оборудованы новейшими радио- и электронавигационными приборами и устройствами, обеспечивающими безопасное плавание в любых условиях погоды и видимости.

Экипаж размещен в комфортабельных одно- и двухместных каютах. На судах имеются также хорошо оборудованные кают-компании с музыкальными и курительными салонами, столовая команды, красный уголок, лазарет и амбулатория. Все жилые и общественные помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

С 1967 г. начато строительство серии судов с такими же, как у "Ленинского комсомола", основными размерами, но имеющими в качестве главного двигателя не паротурбинную установку, а дизель постройки Брянского завода мощностью 13500 л. с. Головное судно этой серии носит название "Капитан Кушнаренко".

На Николаевском и Херсонском заводах в 1962-1967гг. построена серия крупных океанских судов принципиально новой конструкции типа "Полтава". Проектировщики и судостроители попытались решить поставленную перед ними задачу создания судна нового прогрессивного типа, обеспечивающего значительное увеличение производительности труда экипажа, повышенную провозоспособность и экономичность.

Суда типа "Полтава" - двухпалубные теплоходы, предназначенные для перевозки генеральных и массовых грузов, их дедвейт 12,8 тыс. г, длина 156 м, осадка с полным грузом 9,0 м. Архитектурно-конструктивный тип этого судна обеспечивает ускорение грузовых операций, дает возможность производить их без затраты физического труда грузчиков на перемещение грузов в трюмах, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы без применения внутритрюмной механизации.

Достигается это благодаря почти полному раскрытию палуб для производства грузовых работ. Машинно-котельное отделение и все жилые и служебные помещения расположены в корме судна в одном блоке. Это позволило не только создать более удобное для грузовых работ судно, но и предо-



16

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.