ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




Теплоходы "Иван Франко", "Тарас Шевченко", "Шота Руставели" обслуживают регулярные и круизные линии Черноморского пароходства. Теплоход "Александр Пушкин" работает на международной линии Балтийского пароходства Ленинград-Монреаль.

На верфях ГДР была построена большая серия теплоходов типа "Михаил Калинин". Эти комфортабельные теплоходы, рассчитанные на 315 пассажиров, предназначены для обслуживания внутренних и заграничных линий, туристских и круизных рейсов. Скорость хода 18,5 узла. Каюты для пассажиров одно, двух- и четырехместные с хорошей отделкой и оборудованием. На судах имеются рестораны, музыкальные и курительные салоны и другие помещения.

Шесть теплоходов типа "Михаил Калинин" работают на внутренних и заграничных линиях Черноморского пароходства, три - в Балтийском, семь - в Дальневосточном и по одному в Камчатском и Мурманском пароходствах.

На отечественных заводах построена серия двухвинтовых двухпалубных теплоходов типа "Киргизстан". Эти суда, рассчитанные на перевозку 250 пассажиров, предназначены для внутренних регулярных линий и туристских рейсов. Скорость хода - 16 узлов. Пассажиры и экипаж размещаются в одно, двух- и четырехместных каютах с мягкими спальными местами. На теплоходах имеются ресторан, салоны, каюта матери и ребенка, открытые и закрытые веранды, киоски. Обеспечивается кондиционирование воздуха в пассажирских помещениях и в помещениях экипажа. Теплоходы типа "Киргизстан" имеются в Черноморском, Дунайском (для работы на морской линии), Северном, Эстонском и Каспийском пароходствах.

Для обслуживания линий небольшой протяженностью по заказу СССР были построены в Болгарии пассажирские суда тина "Алупка", которые имеют 100 каютных мест, а в летний период, при плавании вблизи берегов, могут принимать до 250 пассажиров. Длина этих теплоходов 64 м, скорость хода около 13 узлов.


СУХОГРУЗНЫЙ ФЛОТ

Суда сухогрузного флота можно разделить на большие группы: суда для перевозки различных штучных грузов в ящиках, мешках, кипах, связках (моряки называют такие грузы генеральными), для перевозки лесных грузов и для перевозки угля, руды и других навалочных грузов.

Ядро отечественного сухогрузного флота дальнего океанского плавания, предназначенного для перевозки генеральных грузов, составляют новые двухпалубные тур-



15

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.