жирских судоходных линий. Лайнеры СССР совершают
регулярные рейсы Ленинград - Монреаль, Ленинград - Лондон,
Ленинград - Гавр, Ленинград - Стокгольм, Ленинград - Лаппеенранта,
Таллин - Хельсинки, Ялта - Вена;
Батуми - Венеция, Батуми - Марсель, Одесса - Варна,
Одесса - Александрия, Баку - Пехлеви, Находка - Иокогама,
Находка - Гонконг. Советский Союз связан
морскими пассажирскими линиями с 34 портами 24 стран.
Наши пассажирские суда все чаще совершают круизные
рейсы с советскими и иностранными туристами. Их можно
увидеть в Тихом и Атлантическом океанах, в Средиземном
и Черном морях, на Балтике и в Карибском море.
Комфортабельность, четкая работа и русское радушие экипажей,
отменная кухня и безукоризненный сервис высоко ценятся
пассажирами, и лайнеры не стоят без работы.
Линейное судоходство в ближайшие годы будет развиваться
быстрыми темпами. Научные разработки, сделанные
в СССР специальными институтами и бюро, говорят о том,
что к 1975 г. примерно три четверти перевозок генеральных
грузов будет осуществляться на линейных судах. В связи с
этим флот пароходства пополняется линейными судами.
СУДА ТОРГОВОГО ФЛОТА
Как же создавался советский торговый флот, который ежегодно
перевозит около 150 млн. г грузов и 40 млн. пассажиров?
Уже в первые годы Советской власти, несмотря на
неимоверную трудность восстановления народного хозяйства
страны после мировой войны, гражданской войны и иностранной
интервенции, в условиях крайне ограниченных ресурсов,
Советское правительство проявило большую заботу
о развитии торгового флота. С 1927 г. отечественная
судостроительная промышленность, выполняя принятые в 1924
и 1925 гг. решения о пополнении флота, начала поставлять
первые морские суда. Закупались суда и за границей. К
началу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. торговый
флот СССР располагал тоннажем 2,1 млн. г, в 2 раза
превышавшим тоннаж флота царской России. В войне 1941 -
1945 гг. торговому флоту был нанесен большой ущерб, по-
гибло 380 судов, почти половина предвоенного тоннажа.
В короткий срок флот не только был восстановлен, но и
получил дальнейшее развитие. Его тоннаж в 1958 г. в
1,5 раза превышал довоенный.
Особенно быстро, невиданными темпами, стал расти
советский торговый флот в 1958 г. Старейшие в стране
Адмиралтейский и Балтийский заводы в Ленинграде, Николаев-
13