СССР-Франция
СССР-ФРГ
СССР-Япония
Кроме того, суда торгового флота СССР работают на
односторонних заграничных судоходных линиях. Они связывают
порты Черного моря с портами Италии, Юго-Восточной
Азии, Индонезии, Демократической Республики Вьетнам,
Персидского залива, Восточной Африки, порты Балтики и
Баренцева моря с портами Западной Европы, Восточной
Канады, Восточного берега Южной Америки, Западной Африка,
Австралии, советские порты Дуная и порты Северной
Африки, Красного моря и Ближнего Востока. Линии
обслуживаются новейшими судами с хорошей скоростью хода.
Большинство этих лилий обеспечивает перевозки советских
внешнеторговых грузов, а часть свободной кубатуры
предоставляется для перевозки грузов иностранных фрахтователей.
Значительное количество иностранных грузов перевозят
в последние годы на линиях: Мурманск-Балтика-Западная
Европа - Канада, Балтика - Западная Европа - Южная
Америка, Западная Европа - Волго-Балтийский путь-Иран,
Балтика - Австралия, Япония - Индия, Япония -
Западная Канада, Средиземное море - Канада. Все эти
линии отличаются строгим выполнением расписания, высоким
качеством предоставляемых услуг, гарантией сохранности
грузов. Несмотря на молодость линий, их популярность
у грузоотправителей неуклонно растет.
Линия Мурманск - Балтика - Континент - Канада
начала свою работу в конце 1964 г, В настоящее время
на линии работает до 20 судов Мурманского морского
пароходства ледового класса дедвейтом от 4 до 7 тыс. г. Они
обеспечивают до трех отходов в месяц из портов Польши,
Швеции, ФРГ, Бельгии, Голландии, Франции, Испании на
Канаду и обратно. Благодаря высоким технико-экономическим
качествам судов и большому опыту арктического плавания
их экипажей, линия успешно поддерживает навигацию
на реке Св. Лаврентия даже в тяжелых ледовых условиях
в зимний период. Достаточно оказать, что советские линейные
суда трижды завоевывали традиционный приз "Золотая
трость" за приход первыми в каждом новом году в Монреаль.
Грузооборот линии, включая перевозки грузов в контейнерах,
превышает 400 тыс. г.
В 1969 г. начала действовать регулярная линия между
портами Балтики, Западной Европы и Южной Америки, в
работе которой принимают участие судовладельцы СССР,
Польши и ГДР. Суда линии ежемесячно совершают по пять
отходов из портов Западной Европы в порты Бразилии, Ар-
11