ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




СССР-Франция
СССР-ФРГ
СССР-Япония

Кроме того, суда торгового флота СССР работают на односторонних заграничных судоходных линиях. Они связывают порты Черного моря с портами Италии, Юго-Восточной Азии, Индонезии, Демократической Республики Вьетнам, Персидского залива, Восточной Африки, порты Балтики и Баренцева моря с портами Западной Европы, Восточной Канады, Восточного берега Южной Америки, Западной Африка, Австралии, советские порты Дуная и порты Северной Африки, Красного моря и Ближнего Востока. Линии обслуживаются новейшими судами с хорошей скоростью хода. Большинство этих лилий обеспечивает перевозки советских внешнеторговых грузов, а часть свободной кубатуры предоставляется для перевозки грузов иностранных фрахтователей.

Значительное количество иностранных грузов перевозят в последние годы на линиях: Мурманск-Балтика-Западная Европа - Канада, Балтика - Западная Европа - Южная Америка, Западная Европа - Волго-Балтийский путь-Иран, Балтика - Австралия, Япония - Индия, Япония - Западная Канада, Средиземное море - Канада. Все эти линии отличаются строгим выполнением расписания, высоким качеством предоставляемых услуг, гарантией сохранности грузов. Несмотря на молодость линий, их популярность у грузоотправителей неуклонно растет.

Линия Мурманск - Балтика - Континент - Канада начала свою работу в конце 1964 г, В настоящее время на линии работает до 20 судов Мурманского морского пароходства ледового класса дедвейтом от 4 до 7 тыс. г. Они обеспечивают до трех отходов в месяц из портов Польши, Швеции, ФРГ, Бельгии, Голландии, Франции, Испании на Канаду и обратно. Благодаря высоким технико-экономическим качествам судов и большому опыту арктического плавания их экипажей, линия успешно поддерживает навигацию на реке Св. Лаврентия даже в тяжелых ледовых условиях в зимний период. Достаточно оказать, что советские линейные суда трижды завоевывали традиционный приз "Золотая трость" за приход первыми в каждом новом году в Монреаль. Грузооборот линии, включая перевозки грузов в контейнерах, превышает 400 тыс. г.

В 1969 г. начала действовать регулярная линия между портами Балтики, Западной Европы и Южной Америки, в работе которой принимают участие судовладельцы СССР, Польши и ГДР. Суда линии ежемесячно совершают по пять отходов из портов Западной Европы в порты Бразилии, Ар-



11

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.