шается в последние годы, является обслуживание населения,
перевозка по морю и в прибрежных районах пассажиров и
туристов, активное содействие поддержанию и развитию
контактов с другими государствами путем организации
заграничных пассажирских линий, специальных круизных
рейсов с советскими и иностранными туристами.
Пассажирские суда советского торгового флота ежегодно
перевозят теперь около 40 млн. пассажиров. Суда
морского пассажирского флота плавают на 176 линиях общей
длиной примерно 300 тыс. км.
Очень важную роль морские пассажирские сообщения
играют на Дальнем Востоке и в районах Мурманска и
Архангельска, где они обеспечивают связь крупных центров с
многочисленными пунктами побережий. Велико значение
морских пассажирских перевозок и на Черном море. Морской
флот, располагая комфортабельными судами, предоставляет
возможность трудящимся Советского Союза прекрасно
отдохнуть во время отпуска на Черном море, совершив либо
переезд из одного порта в другой, либо морское путешествие
в качестве туристов. Круизные туристские рейсы дают
возможность за время отпуска побывать в наиболее интересных
приморских городах, познакомиться с их достопримечательностями
и в то же время совершить приятное морское путешествие.
Круизные рейсы по Черному и другим морям очень
популярны у советских и зарубежных туристов.
СУДОХОДНЫЕ ЛИНИИ
Линейное судоходство, т. е. использование судов на
определенных направлениях (линиях) по расписанию, - одна из
самых прогрессивных форм эксплуатации флота. В последние
годы морские пароходства широко практикуют линейные
перевозки. Только в 1969 г. советские суда, регулярно
работающие по расписаниям, перевезли в заграничном плавании
6,2 млн. т грузов. В каботаже перевозки по расписанию на
линиях достигли 5,7 млн. г.
Советские пароходства держат одиннадцать совместных
с судоходными компаниями других стран линий. Вот эти линии:
СССР-Восточная Англия
СССР-Западная Англия
СССР-Бельгия
СССР-Болгария
СССР-ГДР
СССР - Голландия
СССР-Индия, Цейлон
СССР-ОАР
10