СССР имеет соглашения об экономическом и техническом
сотрудничестве с 39 развивающимися странами Азии,
Африки и Латинской Америки. В соответствии с этими
соглашениями Советский Союз оказывает помощь в сооружении
в этих странах 680 различных объектов, около 300 из
которых уже введены в действие. При содействии СССР в
Индии, ОАР, Алжире, Гвинее, Судане, Сомали, на Цейлоне
и в других странах создаются новые предприятия -
машиностроительные, горнодобывающие, легкой и пищевой
промышленности, объекты сельского хозяйства, сооружения
культурного и медицинского характера.
Все огромное количество оборудования, материалов,
строительной техники, связанное с оказанием Советским
Союзом экономической и технической помощи развивающимся
странам, перевозится в подавляющем большинстве на
судах советского морского торгового флота. Эти же суда
доставляют из развивающихся стран импортные товары.
С расширением торговли между СССР и капиталистическими
странами связан рост морских перевозок советского
флота прежде всего на европейском направлении, а также
на таких направлениях, как канадское, австралийское,
японское. С 1953 г. объем перевозок морем между СССР и
капиталистическими странами вырос примерно в 16 раз.
Все больше перевозит советский флот грузов между
иностранными портами. Советские суда охотно фрахтуются
иностранными грузовладельцами, которые убедились в том, что
это выгодно, что грузы всегда будут доставлены в полной
сохранности и в обусловленный срок. Наш флот перевозит
для иностранных грузовладельцев из портов Индийского
океана руду в порты Адриатики, Черного моря, Балтики;
жмыхи - в порты Черного моря, Адриатики; руду и
металлолом - в Японию. С Дальнего Востока доставляет: из
Японии - сталь в порты Черного и Средиземного морей
и на континент; из Индонезии - копру на континент; из
Бангкока - различные грузы на континент. Из Кубы и
Латинской Америки советские суда перевозят сахар на линии
Куба-Европа, Куба-Северная Африка, Куба-Япония; зерно -
из Мексики на Балтику, из Канады - в Европу, зерно
и сахар - из Бразилии и Аргентины в Европу.
За последнее время резко изменился состав грузов,
перевозимых советским флотом. Раньше значительная часть
экспорта состояла из сырьевых товаров, а теперь морской флот
перевозит комплектно отправляемые фабрики и заводы, много
оборудования, различных машин, металлических конструкций,
станков и точных приборов.
Советский торговый флот призван не только обеспечивать
перевозки грузов. Важной задачей, которая успешно ре-
2554-2
9