ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




необходимый промышленный потенциал. Только благодаря созданию в Советском Союзе высокоразвитой индустрии, росту его экономического могущества и появился в нашей стране современный мощный торговый флот. А потребность в таком флоте все увеличивалась. Развитие промышленности в том числе и в окраинных районах, в таких, как Дальний Восток и Север страны, превращение СССР в одного из крупнейших торговых партнеров, готового развивать взаимовыгодную внешнюю торговлю со всеми странами мира, открывало неограниченные практические перспективы роста морских перевозок, особенно заграничных.

Усилиями не только моряков и судостроителей, а всего советского народа был создан советский торговый флот, который насчитывает в настоящее время около 1500 транспортных судов общим дедвейтом почти 12 млн. т. По общему тоннажу торговых судов Советский Союз занимает в настоящее время шестое место в мире, а 10 лет назад занимал лишь двенадцатое. Именно последние 10-12 лет стали периодом особенно быстрого роста тоннажа советского торгового флота, завоевания им прочных позиций в торговом судоходстве. Одновременно развивалось и береговое хозяйство морского транспорта - порты и судоремонтные заводы, совершенствовалось мастерство моряков и береговых работников.

Советский Союз по праву называют теперь великой морской державой. Морской транспорт СССР стал передовой, хорошо технически оснащенной отраслью народного хозяйства, значение которой в транспортной системе государства неуклонно возрастает. Грузооборот морского транспорта в общем грузообороте СССР составил в 1970 г. около 18% (в 1959 г. его удельный вес был всего 6,5%). По грузообороту морской торговый флот занимает второе место после железнодорожного.

Морской транспорт СССР не только удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в морских перевозках грузов и пассажиров внутри страны, а также обеспечивает перевозку советским флотом внешнеторговых грузов, но и уверенно расширяет свое участие в международных морских перевозках.

Высокие темпы роста тоннажа советского торгового флота и развития морских перевозок неразрывно связаны с ростом экономики СССР, ростом потребности в перевозках как в каботажном, так и в заграничном плавании.

Значение морских перевозок внутри страны в каботажном плавании особенно велико в жизни Дальнего Востока и Севера, где морской флот практически единственный вид транспорта, обеспечивающий перевозку грузов в многочисленные пункты побережья. Развитие народного хозяйства и подъем благосостояния населения Приморья, Сахалина.



5

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.