ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




РАЗВИТИЕ
МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В жизни людей большое значение имеют средства транспорта. Их развитие дало возможность человеку со все большей скоростью перемещаться из одного места в другое, позволило осуществлять все более широкий обмен товарами, произведенными зачастую далеко от пунктов их потребления.

Среди других видов транспорта особое место занимает морской транспорт - один из самых древнейших. Несмотря на свою многовековую историю, морской транспорт в наш век бурного развития производства, техники и культуры не только не утрачивает своего значения, а, наоборот, становится еще более необходимым, особенно в межконтинентальных перевозках грузов. Это видно хотя бы из того, что за последние 20 лет морские перевозки между странами и континентами увеличились примерно в 4 раза, превысив в 1969 г. 2 млрд. т. Мировой торговый флот, который в 1950 г. состоял из 30852 судов общей валовой регистровой вместимостью 84,6 млн. г, в 1970 г. насчитывал уже 52444 судна тоннажем 227,5 тыс. т.

Технический уровень современного торгового флота дает возможность уверенно поддерживать морские связи между странами. Моря и океаны, служившие когда-то препятствием для развития общения, стали удобными и выгодными торговыми путями, связывающими все страны мира, все континенты.

Огромное значение имеет морской транспорт и в жизни нашего государства. Берега Советского Союза омывают два океана и 14 морей. Береговая линия СССР имеет протяженность 60 тыс. км, а с учетом береговой линии островов - более 108 тыс. км. Налицо исключительно благоприятные физико-географические условия для развития морского транспорта страны. Однако дореволюционная Россия с ее отсталой экономикой не могла использовать эти условия, она располагала лишь мелким морским торговым флотом общим тоннажем немногим более миллиона тонн. Это приводило к зависимости внешней торговли страны от мирового фрахтового рынка.

При определении морской политики каждого ведущего внешнюю торговлю государства может быть два решения:

создавать свой флот или фрахтовать его за рубежом. Дореволюционная Россия шла по второму пути. И в результате ежегодно платила стопятидесятимиллионную фрахтовую дань иностранным судовладельцам. Одних естественных условий недостаточно, чтобы страна заняла подобающее место в ряду .морских держав. Важно иметь развитую экономику,



4

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.