ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




Охотского побережье, Камчатки и Чукотки, побережий арктических морей во многом зависят от работы морского транспорта. Морские перевозки на Севере позволили ускорить приобщение народов Севера к социалистической культуре, дали возможность использовать богатства прибрежных районов Арктики для народного хозяйства СССР.

Большое значение имеют морские перевозки массовых грузов на Черном, Каспийском и Балтийском морях, потому что они обходятся дешевле, чем перевозки по железной дороге. Провозная способность морского транспорта не лимитируется пропускной способностью сети, как это имеет место на железнодорожном, автомобильном или трубопроводном транспорте, и зависит только от наличия флота и пропускной способности портов.

Огромные природные богатства СССР лежат вблизи морских путей. Каменный уголь Донбасса тяготеет к порту Жданов, криворожская железная и никопольская марганцевая руды - к Херсону, керченская железная руда - к Керчи, а северо-кавказская марганцевая - к Поти.

Зерновые грузы Украины, Крыма, Северного Кавказа и Поволжья тяготеют к морским путям Черноморья. Лесные богатства Северо-Запада СССР находятся вблизи побережий Белого и Балтийского морей. Лес из районов Енисея и Оби перевозится по Карскому морю и дальше по Северному морскому пути, лес из районов Дальнего Востока - по Японскому морю.

Нефть бакинских месторождений транспортируется по Каспийскому морю и имеет выход на Черное море к Батуми. Вблизи Новороссийского порта находятся нефтеносные районы Краснодарского края.

Использование морских сообщений для обеспечения внутренних связей СССР, естественно, ограничивается определенными районами, имеющими транспортное тяготение к морским бассейнам. Однако и при этом грузопотоки угля, руды, нефти и нефтепродуктов, минерально-строительных материалов, леса, хлебных грузов, рыбопродуктов, машин, оборудования, промышленных товаров, продовольствия и других грузов, перевозимых в каботажном плавании, достигают 65-70 млн. т в год.

Но особенно важен морской транспорт для советской внешней торговли. Опираясь на мощную экономику и проводя последовательную миролюбивую политику, Советский Союз из года в год расширяет свои внешнеторговые связи. Успешный ход выполнения планов развития народного хозяйства стран социалистической системы, рост индустриальной мощи социалистических государств - все это вело и ведет к неуклонному расширению емкости мирового социалистического рынка. Советский Союз и другие страны



6

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.