ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


стя сорок минут после взрыва мины отдал команду оставить корабль. Выбросили за борт орудийные затворы, привели в негодность радиостанцию, и, когда все покинули крейсер, один из миноносцев пустил по нему торпеду. Торпеда попала в кормовой артиллерийский погреб правого борта. От взрыва корабль вздрогнул, выпрямился и быстро погрузился настолько, что над водой остались лишь мачты, дымовые трубы, верхний ходовой мостик и часть орудий. Следовавший за «Меджидие» крейсер «Гамидие» после взрыва мины застопорил машины и, опасаясь подорваться, дал ход назад. Вскоре все корабли отряда развернулись и ушли в Босфор. Операция была сорвана.

Получив 4 апреля извещение о затоплении неприятельского крейсера, русское командование распорядилось осмотреть его, и после первого беглого осмотра было решено поднять «Меджидие». Последующий осмотр корабля показал, что в носовой подводной части имеется пробоина размерами 1,83х2,13 м и вокруг нее большая вмятина в обшивке; кромки пробоины загнуты внутрь. В кормовой части обнаружена пробоина в правом борту размерами 3,66х6,1 м, в некоторых местах листы обшивки разошлись, образуя многочисленные трещины. Негодными оказались 22 листа обшивки правого борта и 18 — левого. Набор (конструкция) корпуса и второго дна в районе пробоины разрушены; разрушение получили и многие водонепроницаемые переборки. В некоторых местах верхняя палуба была погнута, а в районе кормовой пробоины совершенно разрушена. Многочисленные повреждения имели котельное и машинное отделения. Сильно пострадали и корабельные системы: водоотливная, пожарная, санитарная и др. Подсчеты показали, что корабль принял 111 т воды.

В тот же день, 4 апреля, к затопленному кораблю подошли русские минные тральщики и начали его разгрузку, а затем и траление района предстоящих работ. Тем временем готовили суда, которым предстояло произвести подъем «Меджидие». Через две недели к месту работ подошли буксиры с баржами, ледокол с подъемным краном, катер и три водолазных бота. Работу начали с того, что с «Меджидие» водолазы сняли артиллерийские орудия. Затем деревянными толстыми досками надстроили разрушенную часть борта. Чтобы оградить место работы от волн и ветра, бортом к крейсеру поставили на якоря



104

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.