транспортное судно и установили забор из бревен. Эти
работы продолжались до 3 мая, после чего приступили
к подрезке киля и заводке подкильеых тросов для
прижатия к корпусу пластырей. С этими работами справились
легко, но тут началось половодье, и сильные течения
с Буга и Днепра замутили воду, что очень затруднило
работу водолазов. Пока изготовляли пластыри на пробоины,
произвели пробное откачивание воды с жилой палубы.
К 3 июня оба пластыря были готовы, кормовой имел
размеры 9,75x8,53 м, а носовой—9,75x7,92 м. На
следующий же день их поставили на места и начали
притягивать к бортам ранее заведенными тросами. Эту работу
выполнили ледокол и буксир, взяв концы тросов на
барабаны своих лебедок. Когда пластыри сели плотно,
приступили к откачке воды, и вскоре корма «Меджидие»,
оторвавшись от грунта, стала медленно всплывать. Тогда
увеличили число водоотливных помп и стали готовить
фарватер к буксировке всплывшего корабля. Чтобы
обезопасить крейсер от накренения при полном всплытии,
с обоих бортов поставили два судна с заведенными на
корабль стальными оттяжками. К 14 часам 7 июня
«Меджидие» всплыл, и его решили немедленно буксировать
в Одессу, так как ветер стал свежеть и появились
опасения, что на море разыграется сильное волнение. Два
буксира подали концы на «Меджидие», и караван двинулся
в путь. Рядом с «Меджидие», кроме судов с оттяжками,
которые страховали его от опрокидывания, шли другие
два, непрерывно откачивавшие из него воду, оставшуюся
после затопления и проникающую сквозь неплотности в корпусе.
Спустя несколько часов наблюдавшие за состоянием
крейсера заметили, что кормовой пластырь от давления
воды снаружи вдавливается внутрь корпуса, его
парусиновая обшивка порвалась во многих местах и доски
пластыря лопаются; сквозь образовавшиеся в пластыре щели
вода мощными струями прорывается в корпус. На «Меджидие»
послали водолазов, которые должны были подпереть
пластырь брусьями. Все увеличивавшееся поступление
воды и повреждения пластыря ставили водолазов
под угрозу быть затопленными. Работу пришлось
прекратить. Положение становилось критическим: если
пластырь выйдет из строя, пробоина откроется и корма, а за
ней и весь корабль затонет на большой глубине. Надо было
немедленно найти выход из создавшегося положения.
105