ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


но изготовленного дорогого оборудования и приспособлений, несмотря на близость неприятельского флота и заминированных полей, произвели в 1915 году подъем и не менее сложную буксировку турецкого крейсера «Меджидие», подорвавшегося на русских минах вблизи Одессы.

Шла первая империалистическая война 1914—1918 гг. В марте 1915 года корабли Черноморского флота бомбардировали Босфор и турецкое побережье. В ответ отряд германо-турецкого флота был послан произвести бомбардировку Одессы. Бомбардировка Одессы, по замыслу германо-турецкого командования, должна была показать России, что турецкий флот может свободно крейсеровать по Черному морю и что поэтому судоходство между Одессой и другими портами черноморского побережья невозможно.

Для этой операции выделили два турецких крейсера «Меджидие» и «Гамидие», а для их охранения четыре эскадренных миноносца. Прикрытие отряда на случай появления русских кораблей было возложено на германские крейсера «Гебен» и «Бреслау».

Первого апреля отряд вышел из Босфора. Туркам было известно, что в 16 км от Одессы русскими поставлено минное заграждение. Поэтому при подходе отряда к Одессе миноносцам, шедшим головными, было приказано начать траление мин. На рассвете 3 апреля выяснилось, что отряд снесен с курса течением и находится в 28 км от Одесского маяка. Вскоре после того, как отряд лег на новый курс, «Меджидие», несмотря на то что шел точно за тралом, наткнулся на мину, которая взорвалась с левого борта в районе носовой кочегарки. Застопорили машины, но по инерции крейсер продолжал двигаться и, сойдя с фарватера, оказался на мелководье. Нос «Меджидие» стал быстро уходить под воду, корабль, набрав воды, накренился на левый борт на 10°. Сыграли водяную тревогу. Задраили все люки нижней палубы и двери всех водонепроницаемых переборок. Переговорные трубы, по которым вода из затопленных носовых помещений стала распространяться по кораблю, забили пробками. Заработали все водоотливные помпы, но пробоина была настолько велика, что справиться с втекающей водой им не удавалось, ц носовая часть корабля продолжала уходить под воду. Увеличивался и креп. Вскоре под воду ушел весь бак, фальшборт (легкая бортовая обшивка, возвышающаяся над палубой) и носовое орудие левого борта. Командир «Меджидие» счел положение корабля безнадежным испу-



103

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.