ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


выпрямление крейсера, что изменило крен с 90° до 67°. Потом приступили к окончательному выпрямлению. Но при попытке дальнейшего изменения крена оказалось, что восстанавливающий момент, создаваемый осушением цилиндров и натяжением тросов с треног, недостаточен. Установили еще два цилиндра, а число помп, откачивавших во время выпрямления воду из корабля, значительно увеличили. Кроме того, на боковой киль левого борта, возвышавшийся над водой, уложили 200 т свинцовых чушек, которые по мере выпрямления крейсера сваливались бы в воду. Возникло опасение, что вода, находившаяся в корпусе, при выпрямлении хлынет к левому борту и «Гладиатор» опрокинется с правого борта на левый. Ввиду этого по диаметральной плоскости корабля водолазы установили водонепроницаемую переборку. Для того чтобы было возможно откачивать воду после того, как судно будет выпрямлено, вокруг люков- на палубе были установлены водонепроницаемые стенки коффердама, которые после выпрямления судна должны были возвышаться над уровнем воды. Когда все было готово, все устройства по команде пришли в действие: заработали помпы, из цилиндров стала выходить вода, а вспомогательные суда с тросами от гиней дали полный ход назад. Работа шла слаженно, устройства оказались достаточно прочными, расчеты верными, и «Гладиатор» стал медленно, но без задержек выпрямляться. Водолазы заделали все отверстия на палубе, и из коффердама была откачана вода. «Гладиатор» всплыл, но стремился опять повалиться на правый борт. Поэтому с одного из спасательных судов на крейсер завели трос, которым крейсер удерживался в прямом положении. В таком состоянии корабль был отбуксирован в Портсмут и там введен в док для ремонта.

Работы по подъему «Гладиатора» производились в мирное время, в непосредственной близости от берега, где любую техническую помощь можно было быстро получить от близлежащего порта с хорошо оборудованными мастерскими. Эти работы потребовали постройки семи специальных дорогостоящих цилиндров-понтонов, четырнадцати литых кнехтов и другого оборудования.

Невольно напрашивается сравнение с работой русских моряков и водолазов но подъему турецкого крейсера «Меджидие».

С большим умением и мужеством русские моряки и водолазы очень быстро, без больших затрат и специаль-



102

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.