ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


инженер-механик. Придя в себя после оказанной ему помощи, он вновь продолжил осмотр носового отделения. В шпилевом отделении собралось много воды, несмотря на подкрепление переборки. Эту воду пришлось спускать в междудонное пространство, а оттуда откачивать за борт трюмной помпой. Подсчитав количество воды, принятой кораблем, трюмный инженер-механик нашел, что оно не превышает 500 т и потому нет надобности пускать в ход мощные водоотливные турбины; ввиду отсутствия крена перекачивание воды с одного борта на другой также не требовалось. Это говорило о том, что крепления переборок и люковых крышек держат достаточно хорошо. Все же трюмный инженер-механик продолжал держать под наблюдением носовые помещения. В жилом отделении он обнаружил, что через открытый люк верхней шкиперской заметно просачивание воды из-под люка броневой палубы; люк пришлось задраить.

Все действия трюмного инженера-механика были разумны, своевременны и действенны. Люди трюмной команды, несмотря на опасность отравления газами, работаля четко, быстро и с большим умением.

Не менее решительно и расторопно действовал и минный инженер-механик. По сигналу тревоги он занял свой пост и приказал включить все динамо-машины на случай, если какая-либо из них выйдет из строя; все помпы, чтобы любой из них можно было воспользоваться без промедления; разобщить междудонные отсеки, в которых находилась пресная вода для питания паровых котлов: течь в одном из них могла бы дать доступ соленой воде к котлам. Заметив, что из переговорной трубы в шпилевое отделение просачивается удушливый газ, он распорядился закрыть ее пробкой. Получив донесение о том, что под правой машиной появилась вода, минный инженер-механик приказал откачать воду брандспойтами. Из котельного отделения пришло донесение, что переборка у шпилевого отделения в районе, прилегающем к канатному ящику (помещение, где хранятся цепи главных якорей), стала прогибаться. Пришлось подкрепить ее дополнительно подпорами. Донесения о появляющейся воде непрерывно следовали одно за другим, и по каждому из них надо было немедленно отдавать единственно правильное приказание. Для этого необходимо в совершенстве знать не только свой корабль, но и все средства, которыми он располагает для сохранения плавучести.



40

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.