инженер-механик. Придя в себя после оказанной ему
помощи, он вновь продолжил осмотр носового отделения.
В шпилевом отделении собралось много воды, несмотря
на подкрепление переборки. Эту воду пришлось спускать
в междудонное пространство, а оттуда откачивать за борт
трюмной помпой. Подсчитав количество воды, принятой
кораблем, трюмный инженер-механик нашел, что оно не
превышает 500 т и потому нет надобности пускать в ход
мощные водоотливные турбины; ввиду отсутствия крена
перекачивание воды с одного борта на другой также не
требовалось. Это говорило о том, что крепления переборок
и люковых крышек держат достаточно хорошо. Все же
трюмный инженер-механик продолжал держать под
наблюдением носовые помещения. В жилом отделении он
обнаружил, что через открытый люк верхней шкиперской
заметно просачивание воды из-под люка броневой палубы;
люк пришлось задраить.
Все действия трюмного инженера-механика были разумны,
своевременны и действенны. Люди трюмной команды,
несмотря на опасность отравления газами, работаля
четко, быстро и с большим умением.
Не менее решительно и расторопно действовал и минный
инженер-механик. По сигналу тревоги он занял свой
пост и приказал включить все динамо-машины на случай,
если какая-либо из них выйдет из строя; все помпы, чтобы
любой из них можно было воспользоваться без промедления;
разобщить междудонные отсеки, в которых находилась
пресная вода для питания паровых котлов: течь
в одном из них могла бы дать доступ соленой воде к
котлам. Заметив, что из переговорной трубы в шпилевое
отделение просачивается удушливый газ, он распорядился
закрыть ее пробкой. Получив донесение о том, что под
правой машиной появилась вода, минный инженер-механик
приказал откачать воду брандспойтами. Из котельного
отделения пришло донесение, что переборка у шпилевого
отделения в районе, прилегающем к канатному
ящику (помещение, где хранятся цепи главных якорей),
стала прогибаться. Пришлось подкрепить ее дополнительно
подпорами. Донесения о появляющейся воде непрерывно
следовали одно за другим, и по каждому из них
надо было немедленно отдавать единственно правильное
приказание. Для этого необходимо в совершенстве знать
не только свой корабль, но и все средства, которыми он
располагает для сохранения плавучести.
40