ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


имея крен 25—30°. К счастью, человеческих жертв не было.

Впоследствии специальная комиссия выяснила причину крена. Оказалось, что, когда крейсер стоял в доке, один из паровых котлов правого борта держали для различных надобностей все время под парами, расходуя на это уголь и пресную воду из бункеров и цистерн правого борта. В то же время уголь и вода, хранившиеся у левого борта, оставались нетронутыми; всплыв, крейсер оказался загруженным несимметрично, отчего и накренился влево.

Операции по спасению затонувшего судна были несложны: завели на свое место батопорт, выкачали из дока воду, выровняли нагрузку судна, задраили лац-порты, вновь напустили в док воду, и судно, всплыв на этот раз в вертикальном положении, благополучно было выведено на чистую воду.

ПРИМЕР БОРЬБЫ ЗА СОХРАНЕНИЕ ПЛАВУЧЕСТИ


К счастью, моряки, как правило, хорошо знают свое дело, не теряются в трудные минуты, спокойно и мужественно борются за сохранение своего корабля и спасают его порой от, казалось бы, неизбежной гибели. История русского и советского флота особенно богата примерами поразительного хладнокровия, умения, смелости, расторопности и героического поведения экипажей, отдающих свою жизнь в борьбе с опасностью, грозящей кораблю.

Вот один из таких примеров, рисующих не только самоотверженность русских моряков, но и умелое использование средств сохранения плавучести и непотопляемости, нарушенных при тяжелой аварии, грозившей в случае растерянности экипажа затоплением корабля.

В первых числах ноября 1916 года отряд русских кораблей, состоявший из броненосных крейсеров «Рюрик» и «Баян», линейного корабля «Андрей Первозванный» и четырех миноносцев, составлявших охранение линкора, шел из Свеаборга в Кронштадт. Головным шел «Рюрик». В 9 ч 15 мин вечера почти под форштевнем (носовое продолжение киля, поднимающееся почти вертикально до палубы) «Рюрика» раздался сильный взрыв, и два столба воды с обоих бортов взметнулись до высоты верхнего ходового мостика (основного поста управления кораблем на ходу). В машину с мостика пошла команда «стоп», но



38

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.