ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


К спортивным судам относятся сравнительно мелкие суда для водного туризма, прогулок и соревнований. Их в свою очередь делят на моторные, парусные и гребные. Каждая группа этих судов имеет много разновидностей. Так, моторные суда бывают оборудованы либо стационарным мотором (установленным внутри корпуса), либо подвесным, прикрепленным струбцинками в корме. Подвесные моторы легко снимаются и являются поворотными, ввиду чего судно с таким мотором не нуждается в руле.

Парусные спортивные суда — яхты — делят на крейсерские (прогулочные) и гоночные. Существует много типов яхт, размеры, конструкция и парусное вооружение которых зависит от назначения и района плавания.

Гоночные яхты, кроме общей, имеют свою специальную классификацию в зависимости от размеров корпуса, его веса и конструкции, от размеров площади парусов и т. п.

Гребные спортивные суда также делятся за прогулочные и гоночные. Они имеют много разновидностей в зависимости от размеров и числа весел.

Поскольку суда одного и того же назначения ходят одни по морям, другие по рекам, озерам, каналам, то их приходится различать по району плавания и делить па морские, внутреннего (например, речного) и смешанного плавания.

Суда строят из стали, железобетона, дерева, пластмассы, очень легких металлических сплавов, и каждый материал требует своей особой конструкции корпуса. Поэтому суда классифицируют и по материалу, из которого построен корпус.

Различают суда и по типу двигателей. На одних ставят двигатели внутреннего сгорания (такие суда называют теплоходами), на других паровые турбины (турбоходы), газовые турбины (газотурбоходы), на третьих электромоторы, для питания которых применяют паровые турбины и электрогенераторы (электроходы). В особую группу выделяют атомоходы на них ставят паровые турбины или электромоторы, в качестве же источника тепла для парообразования на атомоходах служит атомный реактор. Каждый тип двигателей предъявляет судну свои требования.

Для того чтобы судно ходило, судовой двигатель должен приводить в действие специальное устройство, называемое движителем. Гребной винт, гребное колесо, водомет — все это движители. Каждый из них требует особого



10

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.