А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
пустить, так насчитаешь штук двадцать «блинчиков», а
то и больше.
А можно сделать и по-другому. Обвязать пятачок со
всех сторон ниткой и бросить за борт с быстро идущего
судна, так чтобы конец нитки остался в руке. И вот тут
получится удивительная вещь: пятачок вместо того чтобы
утонуть, будет все время плескаться за кормой по самой
поверхности воды, подпрыгивать, падать и снова подпрыгивать
до тех пор, пока судно не остановится.
В чем же тут дело?
Оказывается, дело тут очень простое. Если мы возьмем
самую обыкновенную доску и положим на нее столько груза,
что доска потонет, а потом поднимем один край этой
доски и быстро потащим всю доску в сторону приподнятого
края, доска, несмотря на тяжелый груз, начнет подниматься
и очень скоро выйдет на поверхность воды. Это
произойдет потому, что встречная вода будет ударяться в
наклонную плоскость доски и давить на нее снизу вверх.
В общем получится то же, что с парусом при косом
ветре, то же, что с треугольником и карандашом.
При этом чем больше будет скорость, с которой движется
доска, тем больший груз можно положить на эту
доску. И если скорость очень велика, то для подъема на
поверхность можно взять очень маленькую доску.
Так и делают спортсмены, когда цепляют за быстроходную
моторную лодку маленькую доску — акваплан — и
несутся на ней, стоя во весь рост.
Точно так же, как акваплан, будет вести себя плоскодонное
судно с приподнятым кверху носом.
Вот этим свойством воды — выпирать на поверхность такое
судно и воспользовались изобретатели. Они сделали.
плоскодонную лодку и доставили на нее мотор с пропеллером.
Мотор запустили, лодка разбежалась, выскочила
на поверхность воды, и тут оказалось, что она стала
развивать совершенно неожиданную скорость.
Впрочем, не совсем неожиданную. Еще до изобретения
глиссера специалисты дредсказывали, что такое скользящее
судно будет ходить быстрее всякого другого с машиной такой же силы.
Почему это так?
Да потому; что поверхность соприкосновения с водой у
скользящего судна гораздо меньше, чем у всякого другого.
118
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|