А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
транец прибивается палуба, а на нее в стою очередь, в
носовой части, — планка для укрепления мачты. Киль для
этой яхты делается из кусочка жести, а бульб к нему
выковывается или отливается из свинца и приклепывается
двумя заклепками. Для баллера, руля в дне и в палубе
просверливаются сквозные тонкие дырочки, в которые
вплотную вгоняется баллер. Паруса и оснастка делаются,
как описано выше.
Такую яхту можно быстро сделать, и ходить она будет очень хорошо.
ГЛИССЕР
В начале книжки мы говорили об основных законах
плавания судов и о тех огромных затратах энергии,
которые приходится делать движущемуся судну.
Но вот есть, оказывается, суда, которые стоят особняком
и не подчиняются законам, обязательным для других кораблей.
Эти суда и ходят быстрее и энергии тратят меньше, а
значит, они выгоднее в работе. Называются эти суда—глиссеры
(рис. 77). Если слово «глиссер» перевести на русский
язык, получится «скользер», а называются они так
потому, что не плывут по воде, как остальные суда, а
скользят по самой ее поверхности.
Но как же скользить по воде?
Ведь вода не лед, попробуй опереться на нее, — сейчас же провалишься!
И верно, провалишься, да не всегда. Вот взять хотя бы
камень или медный пятачок. Если его просто опустить в
воду, он только булькнет, и след простыл. А попробуй тот
же пятачок плашмя пустить над самой водой. Он шлепнется
о воду, подпрыгнет, опять щлепнется, а если хорошо
117
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|