А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
стакселя и кливера, которые ставятся в носовой части
судна, перед мачтой. На эти паруса боковой ветер также
давит и, стараясь уйти под ветер, они все время уводят с
собой носовую часть судна и таким образом уравновешивают
поворачивающее действие бокового ветра. В некоторых
случаях удается так поставить паруса, что руль
можно ставить совсем прямо.
Бейдевинд действует почти так же, как галфвинд, только
при бейдевинде парус приходится ставить почти совсем
вдоль судна и немножечко меньше класть руля под ветер.
Боковой снос или дрейф при бейдевинде будет больше, чем
при галфинде, а скорость, конечно, меньше.
Различные способы постановки парусов при разных
направлениях ветра показаны на рис. 76. Но по-настоящему
пользоваться парусами можно научиться только на тактике.
Пожалуй, из всего модельного спорта пускание яхт самое
интересное дело. С моделями парусных яхт можно
устраивать самые настоящие соревнования, и в этих
соревнованиях всегда должен выиграть тот, кто лучше научится
строить яхты и управлять ими.
Но строить яхту с долбленным корпусом долго, и неопытному
моделисту это не сразу удастся. Можно построить яхту проще.
Дно этой яхты делается из отдельных досок. Вместо бортов
прибиваются тоненькими гвоздиками две планки (рис.74),
которые в носу соединяются треугольным кусочком
дерева. Сзади, к бортам и ко дну, прибивается дощечка,
которая называется транцем. Сверху на борта и
116
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|