А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
как карандаш упрется в косую сторону угольника, весь
угольник начнет скользить вдоль стены (рис. 75).
Точно так же работает и галфинд. Парус, поставленный
наискосок вдоль судна, служит косой стороной угольника,
а киль — стеной, которая не дает угольнику податься
в сторону. Но с судном получается не так просто, как с
угольником.
Во-первых, несмотря на киль, ветер все-таки сбивает
судно в сторону, а во-вторых, он все время старается
повернуть парус так, чтобы он стал по ветру. Чтобы так не
получилось, приходится все время править рулем в ту
сторону, куда дует ветер, или, как говорят, под ветер.
На судах с одним парусом так и делают. Но это не
всегда удобно. Поэтому придумали маленькие паруса —
115
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|