ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Наша яхта почти готова, осталось сделать приспособления для управления ею.

Руль делается так же, как и на остальных моделях. К румпелю руля нужно привязать тонкие нитки, при помощи которых руль крепится в нужном положении.

Для управления парусами служат шкоты. Шкоты — это концы, которые идут от заднего нижнего угла паруса, закрепляя парус в нужном положении по отношению к судну.

Теперь осталось выкрасить и высушить яхту и попробовать ее на воде. Но прежде чем ее пускать, нужно заранее знать, как, поставить паруса и руль. Для того чтобы узнать это, попробуем разобраться, как действует ветер на парусное судно.

При плавании под парусами моряки различают следующие ветры:

Фордевинд — ветер, который дует прямо в корму.

Бакштаг — ветер, дующий с кормы чуть-чуть в бок, в скулу.

Галфинд — ветер, дующий прямо в бок. Когда идут под парусами с этим ветром, говорят, что идут в полветра.

Бейдевинд — ветер, дующий в бок под углом, с носа в скулу.

Ветер, дующий прямо в нос, не имеет специального названия.

Бакштаг, галфвинд и бейдевинд могут быть и правого и левого галса в зависимости от того, с какого борта они дуют.

В прежние времена под парусами ходили только в фордевинд и в бакштаг. Для этого ставили паруса поперек судна и немножко подправляли рулем. Понятно, как действует такой ветер. Он просто упирается в паруса, гонит их перед собой, а паруса тянут судно за мачту. Но как действуют галфвинд и бейдевинд?

Проще всего понять это, сделав маленький опыт с обыкновенным чертежным угольником. Угольник для этого нужно положить на стол так, чтобы длинная сторона упиралась в какую-нибудь прямую поверхность (стена, линейка и т. д.). Если теперь мы возьмем карандаш и будем двигать его сбоку по направлению к стене, то с того момента,



114

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.