А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Наша яхта почти готова, осталось сделать приспособления
для управления ею.
Руль делается так же, как и на остальных моделях.
К румпелю руля нужно привязать тонкие нитки,
при помощи которых руль крепится в нужном положении.
Для управления парусами служат шкоты. Шкоты — это
концы, которые идут от заднего нижнего угла паруса,
закрепляя парус в нужном положении по отношению к судну.
Теперь осталось выкрасить и высушить яхту и попробовать
ее на воде. Но прежде чем ее пускать, нужно заранее
знать, как, поставить паруса и руль. Для того чтобы узнать
это, попробуем разобраться, как действует ветер на парусное судно.
При плавании под парусами моряки различают следующие ветры:
Фордевинд — ветер, который дует прямо в корму.
Бакштаг — ветер, дующий с кормы чуть-чуть в бок, в скулу.
Галфинд — ветер, дующий прямо в бок. Когда идут под
парусами с этим ветром, говорят, что идут в полветра.
Бейдевинд — ветер, дующий в бок под углом, с носа в скулу.
Ветер, дующий прямо в нос, не имеет специального названия.
Бакштаг, галфвинд и бейдевинд могут быть и правого и
левого галса в зависимости от того, с какого борта они дуют.
В прежние времена под парусами ходили только в фордевинд
и в бакштаг. Для этого ставили паруса поперек
судна и немножко подправляли рулем. Понятно, как действует
такой ветер. Он просто упирается в паруса, гонит
их перед собой, а паруса тянут судно за мачту. Но как
действуют галфвинд и бейдевинд?
Проще всего понять это, сделав маленький опыт с обыкновенным
чертежным угольником. Угольник для этого
нужно положить на стол так, чтобы длинная сторона упиралась
в какую-нибудь прямую поверхность (стена, линейка и т. д.).
Если теперь мы возьмем карандаш и будем двигать его сбоку
по направлению к стене, то с того момента,
114
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|