А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Так как все остальные модели винтовые, а буксир колесный,
машина у него устанавливается несколько иначе.
Если в качестве машины используется механизм с пружиной,
из него вынимаются все шестеренки, идущие после
той, которая вертит минутную стрелку. Ось этой шестеренки
вынимается и заменяется гребным валом. Устанавливается
механизм в середине буксира так, чтобы вал
прошел сквозь борта, выше ватерлинии настолько, чтобы
нижняя плица колеса целиком погружалась в воду.
На буксире можно установить и резиновый мотор
(рис. 65), но он будет несколько отличаться от обычных
резиновых моторов. Делается он так.
В носу буксира ввинчивается крючок, за который цепляется
сложенная вдвое резинка, размером приблизительно
в треть корпуса. В корму изнутри вбивается проволочная
скобочка, на которую нужно надеть тонкую трубочку
или еще лучше—маленький блок. К концу
резинки привязывается прочная нитка, перекидывается через
блок и закрепляется на валу. Чтобы нитка хорошо держалась,
в валу лучше всего просверлить дырочку, а чтобы
вал не ездил из стороны в сторону, на нем снаружи бортов
нужно поставить по шайбе и припаять или закрепить их
тем же способом, каким мы закрепляли шайбы на шлюпбалках.
Чтобы завести буксир, придется вертеть колеса так, чтобы
нижние плицы все время двигались от кормы к носу.
Нитка при этом будет наматываться на вал, а резинка по-
90
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|