А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
степенно растягиваться. Когда завод кончен, буксир спускается
на воду, и машина начинает работать. Резина потянет
нитку, нитка будет сматываться с вала и крутить его
в сторону, обратную направлению вращения при заводе,
т. е. так, что нижние плицы будут все время двигаться от
носа к корме. Удараяясь о воду, плицы будут действовать,
как весла, и заставят весь буксир двигаться вперед.
Понятно поэтому, почему колеса у колесных пароходов
можно погружать никак не больше, чем до половины.
Если погрузить колесо целиком, нижние плицы будут грести
вперед, а верхние назад.
Если у модели нет мотора, колеса все равно надо сделать.
Без них буксир не будет иметь никакого вида. К корпусу
судна эти колеса прикрепляются тонкими длинными гвоздиками.
ПАРОХОД-ЛЕСОВОЗ
Речные буксиры строятся небольшие: хватило бы только
места, где поставить машину, да обеспечить пловучесть,
чтобы буксир не утонул.
А на море такой буксир не годится. Большой волне ничего
не стоит захлестнуть и опрокинуть его. Но, может
быть, на море баржи с грузом могут возить такие суда, как
портовый катер, о котором мы рассказывали?
Безусловно могут, но на небольшие расстояния и в хорошую
погоду. Грузовые морские баржи строятся только
для плавания недалеко от берегов, для так называемого
каботажного плавания.
А в далеких переходах, когда по дороге может застать
шторм, баржи могут сорваться с каната. Унесет их в разные
стороны, потом и не соберешь! Да и буксир, который
их должен вести, нужно строить большой.
И оказывается, что вместо того, чтобы строить маленький
буксир и большие баржи, на море выгоднее и удобнее
строить сразу большие грузовые суда с вместительными трюмами.
Так и делают. И для каждого сорта груза строят специальные
пароходы, в которых все приспособлено именно
для того сорта груза, на который он рассчитан.
На пароходе-лесовозе (рис. 66), модель которого мы предлагаем
вам построить, все устроено так, чтобы как можно удобнее возить лес.
91
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|