ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Для большой модели механизм от будильника может оказаться слабым; тогда вместо него придется взять механизм от старых стенных часов.

Если под руками не окажется будильника, то можно использовать механизм от часов-ходиков. Но в них нет пружины, которая приводила бы судно в движение. Поэтому тут приходится вместо пружины брать закрученные резиновые нитки.

Механизм от ходиков немного переделывается. Конец самой толстой оси расклепывается, просверливается и к нему при помощи заклепки прикрепляется крючок (см. рис. 79 в конце книги, где описывается модель глиссера). Такой же крючок, только подлиннее, пропускается через отверстие на корме. Снаружи конец этого крючка изгибается в виде ручки, за которую будет заводиться мотор. Между крючками натягиваются резиновые нити.

Необходимо, чтобы все нити работали вместе. Для этого концы Жгута обматываются толстой ниткой, потом весь жгут складывается пополам. На одном конце получилась петля. Петлю на другом конце делают так: между сложенными концами просовывают короткую веревочку, все вместе еще раз обматывают ниткой и связывают концы веревочкой. Затем осталось смазать резиномотор глицерином и надеть одну петлю на крючок, приделанный к оси ходиков, а другую — на крючок, вделанный в корму (рис. 79).

Когда модель будет пускаться по воде, мотор при помощи ручки закручивается доотказа.

Гребной вал с механизмом ходиков можно соединить так же, как мы соединяли вал с механизмом будильника. А можно и просто вставить гребной вал одним концом на место вынутой оси, самой маленькой в механизме шестеренки, а другим концом выпустить через дырку в ахтерштевне — дейдвуд наружу.

Так как винт у винтовых пароходов находится под водой, то нужно сделать так, чтобы вода при вращении гребного вала не проникала внутрь судна.

На судах для этой цели гребной винт при выходе наружу пропускается через сальник.

Вместо сальника и дейдвуда для любой из наших моделей мы сможем использовать (велосипедный вентиль. Для этого в той части ахтрштевня, где должен будет пройти вал, мы просверлим дырку диаметром немного (меньше диа-



78

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.