ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Если в качестве механизма выбран механизм с пружиной от будильника, нужно вынуть из него колесико-маятник и стоящее рядом с ним колесико с зубцами. Следующее за ним колесико надо также вынуть, а затем вставить обратно, заменив его ось более длинной так, чтобы конец ее выступал из подшипника и выходил из станины на 2—3 сантиметра. Этот конец загибается, как показано на рис. 55.

Вал можно сделать из велосипедной спицы, нарезанный конец которой будет служить для укрепления винта, а другой конец загибается, как показано на том же рисунке. Винт делается из латунной или алюминиевой пластинки. Размер его должен быть приблизительно в четверть вели-


чины корпуса модели. Винт закрепляется на конце вала двумя реечками, сделанными из разрезанного пополам велосипедного ниппеля. Устанавливается винт между ахтерштевнем и рулем.

Теперь проверим, достаточна ли сила механизма для движения модели.

Лучше всего это сделать так. Вырезать из дерева болванку по размерам и форме корпуса модели, выдолбить место для механизма и просверлить дыру для гребного вала. Вес болванки должен быть приблизительно равен весу готовой модели. Механизм укрепляется в болванке шурупами, а вал с винтом вставляется в дыру, как показано на рис. 56.

Болванка с заведенным механизмам спускается на воду. Если ход ее будет достаточным, то механизм переносится на модель. Если же болванка не пойдет или будет двигаться слишком медленно, тогда придется вынуть совсем колесико с удлиненной осью и такую же ось сделать у следующего за ним колеса.



77

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.