А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Если в качестве механизма выбран механизм с пружиной
от будильника, нужно вынуть из него колесико-маятник
и стоящее рядом с ним колесико с зубцами. Следующее
за ним колесико надо также вынуть, а затем вставить
обратно, заменив его ось более длинной так, чтобы конец ее
выступал из подшипника и выходил из станины на 2—3 сантиметра.
Этот конец загибается, как показано на рис. 55.
Вал можно сделать из велосипедной спицы, нарезанный
конец которой будет служить для укрепления винта, а
другой конец загибается, как показано на том же рисунке.
Винт делается из латунной или алюминиевой пластинки.
Размер его должен быть приблизительно в четверть вели-
чины корпуса модели. Винт закрепляется на конце вала
двумя реечками, сделанными из разрезанного пополам
велосипедного ниппеля. Устанавливается винт между
ахтерштевнем и рулем.
Теперь проверим, достаточна ли сила механизма для движения модели.
Лучше всего это сделать так. Вырезать из дерева болванку
по размерам и форме корпуса модели, выдолбить
место для механизма и просверлить дыру для гребного
вала. Вес болванки должен быть приблизительно равен
весу готовой модели. Механизм укрепляется в болванке
шурупами, а вал с винтом вставляется в дыру, как показано на рис. 56.
Болванка с заведенным механизмам спускается на воду.
Если ход ее будет достаточным, то механизм переносится
на модель. Если же болванка не пойдет или будет двигаться
слишком медленно, тогда придется вынуть совсем колесико
с удлиненной осью и такую же ось сделать у следующего за ним колеса.
77
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|