А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
На речных пароходах с мелкой осадкой форма пера руля
бывает более широкой и низкой, чем на морских килевых
судах. На рис. 47 слева показан руль морского судна, а
справа — речного.
Баллер проходит сквозь корму судна и наверху соединяется
с румпелем или сектором управления. К концам
сектора, равного трети круга, прикреплены два стальных троса, к левому концу—правый,
а к правому — левый. Секторное управление находится в надстройке полуюта.
От секторного управления тросы по системе блоков проведены к штурвалу — рулевому колесу,
находящемуся в штурвальной будке (рис. 48).
Штурвал — это большое колесо с рукоятками, насаженное на одну ось с деревянным
или металлическим барабаном. Концы штуртросов обмотаны несколько раз
вокруг барабана и закреплены на его середине, причем обмотка сделана таким образом,
что когда штурвал поворачивается вправо — правый штуртрос наматывается на барабан,
а левый разматывается. Когда штурвал повертывается влево, наматывается
66
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|