А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
левый штуртрос, а правый разматывается. Наматываясь
на барабан, штуртрос натягивается, ведет за собой сектор
и поворачивает руль.
На больших пароходах повернуть руль очень тяжело.
Поэтому вместо ручною штурвала устанавливается специальная
рулевая машинка, которая силой пара поворачивает руль.
От машины в рубку идут тонкие тросы, соединенные
с штурвалом, которые служат для управления рулевой машинкой.
Но так как руль на судне—одно из важнейших устройств,
а паровая машинка может в самый нужный момент
испортиться и подвести, на судах, снабженных рулевой
машинкой, на самой корме устанавливается запасной ручной
штурвал. Он сделан так же, как и обыкновенный, но вместо
деревянного колеса употребляется железное, а спицы делаются значительно
длиннее, так чтобы несколько человек смогли ухватиться за каждую
спицу и повернуть руль. Для модели вместо баллера надо (взять толстую
проволоку, а для пера руля — жестяную, медную или алюминиевую пластинку.
Перо руля из пластинки вырезается двойное и на
одной стороне оставляются кусочки для загиба (рис. 49).
Затем пластинка складывается пополам, баллер вставляется
на место, и она обжимается по нему плоскогубцами.
Лишние куски, оставленные на одной половине, загибаются
на другую, чтобы половинки руля потом не расходились.
Верхний конец баллера через дыру в корме пропускается
на палубу. Если модель маленькая и руль делается без
управления, то конец баллера можно сделать покороче,
так, чтобы он до палубы не доходил.
Чтобы руль не качался и не вываливался, нижний конец
баллера укрепляется так: к заднему концу киля, снизу,
привинчивается узкая металлическая пластинка и на конце
ее просверливается дырочка, куда вставляется нижний
конец баллера. Между пером руля и пластинкой на баллер
надевается шайба.
Для руля с управлением к верхнему концу баллера на
палубе приделывается румпель или сектор. Румпель мож-
67
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|