ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


циальными ручками непосредственно из кочегарки. Это сделано для того, чтобы кочегары могли все время регулировать приток свежего воздуха. Иногда, в большую жару вентиляции, производимой дефлекторами, нехватает. Тогда между мачтами подвешивают толстый трос и спускают с него широкий парусиновый рукаж, который сквозь светлый люк подает воздух в машину и кочегарку. Этот рукав — виндзейль.

Труба для модели делается из бумаги так же, как барабан лебедки. Только, понятно, наматывается бумага не на проволоку, а на круглую палку соответствующей толщины. Когда труба высохнет, палку из нее надо вынуть. Поэтому попятно, что клеить нужно не с самого начала обмотки, а после первых двух-трех витков.


Когда труба готова, она обрезается на концах и ставится прямо или наклонно в зависимости от выбранного тина судна. Для прикрепления трубы отрезается конец палки, на который она наматывалась, приклеивается на соответствующее место надстройки, а на нее в свою очередь надевается с клеем труба. Вентиляторы отливаются из свинца или, если подойдут по размеру, берутся фарфоровые вводные трубки от электроарматуры.

Рулевое устройство. Рулевым устройством на судне называют сам руль и все приспособления, которые служат для укрепления руля и приведения его в действие.

Руль состоит из стального вертикального вала, который называется баллером, и соединенного с ним пера руля - широкой пластинки из стальных листов (рис. 47). На ахтерштевень руль навешивается при помощи крючьев.



65

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.