ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


цах треугольников надо также проткнуть по дырочке и, вставив в них проволоку, приклепать ее с обеих сторон. Через эту проволоку перекидывается трос и одновременно она служит для укрепления станины лебедки. Конец оси вала, противоположный ручке, сгибается пополам. С двух сторон к нему прижимаются тонкие стальные пружинки. Это при- способление служит стопором, рис. 45. Лебедки в нужных местах привинчиваются к палубе обыкновенными шурупами.

Трубы и дефлекторы. Обязательным устройством на пароходе является дымовая труба.

Пароходы появились на свете сравнительно не так давно, и когда первые паровые машины устанавливали на кораблях, капитаны и офицеры-парусники с презрением и ненавистью смотрели на трубы, которые портили стройный вид судна, коптили белоснежные паруса и засыпали палубу углем и золой. Но не прошло и ста лет, как пароход настолько прочно завоевал свое место и к виду его настолько приыкли, что теперь большое механическое судно без трубы кажется нелепым и некрасивым.

Поэтому даже на теплоходах делают трубы, хотя там они и ненужны. У больших морских теплоходов внутри фальшивой трубы иногда помещается запасная радиостанция, а иногда вся труба отдается в распоряжение боцмана, который хранит в ней концы, фонари, краски и другие предметы своего хитрого искусства.

Из чего бы ни было сделано судно, все оно представляет собой огромную коробку, закрытую со свсех сторон. Воздух в такой коробке стоит неподвижно, и поэтому приходится делать специальные приспособления, чтобы не задохнуться. Особенно душно бывает в нижних помещениях корабля, в трюмах и машинном отделении. А в кочегарке, кроме того, все время требуется свежий воздух. Он необходим для сгорания угля или нефти и для возмещения того воздуха, который вместе с горячими газами уходит в трубу. Потому как мы уже говорили раньше, на всей палубе судна в разных местах поставлены вентиляторы или дефлекторы.

Дефлекторы — это трубы с загнутыми вверх концами (рис. 46). Верхние части дефлекторов можно поворачивать по ветру и против ветра в зависимости от того, нужно ли увеличить или уменьшить вентиляцию. Главные дефлекторы, подающие (воздух в кочегарку, поворачиваются спе-



64

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.