А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
цах треугольников надо также проткнуть по дырочке и,
вставив в них проволоку, приклепать ее с обеих сторон.
Через эту проволоку перекидывается трос и одновременно она
служит для укрепления станины лебедки. Конец оси вала,
противоположный ручке, сгибается пополам. С двух сторон
к нему прижимаются тонкие стальные пружинки. Это при-
способление служит стопором, рис. 45. Лебедки в нужных
местах привинчиваются к палубе обыкновенными шурупами.
Трубы и дефлекторы. Обязательным устройством на пароходе является дымовая труба.
Пароходы появились на свете сравнительно не так давно,
и когда первые паровые машины устанавливали на кораблях,
капитаны и офицеры-парусники с презрением и
ненавистью смотрели на трубы, которые портили стройный
вид судна, коптили белоснежные паруса и засыпали палубу
углем и золой. Но не прошло и ста лет, как пароход
настолько прочно завоевал свое место и к виду его настолько
приыкли, что теперь большое механическое судно
без трубы кажется нелепым и некрасивым.
Поэтому даже на теплоходах делают трубы, хотя там они
и ненужны. У больших морских теплоходов внутри фальшивой
трубы иногда помещается запасная радиостанция, а
иногда вся труба отдается в распоряжение боцмана, который
хранит в ней концы, фонари, краски и другие предметы
своего хитрого искусства.
Из чего бы ни было сделано судно, все оно представляет
собой огромную коробку, закрытую со свсех сторон. Воздух
в такой коробке стоит неподвижно, и поэтому приходится
делать специальные приспособления, чтобы не задохнуться.
Особенно душно бывает в нижних помещениях корабля, в
трюмах и машинном отделении. А в кочегарке, кроме того,
все время требуется свежий воздух. Он необходим для сгорания
угля или нефти и для возмещения того воздуха, который
вместе с горячими газами уходит в трубу. Потому
как мы уже говорили раньше, на всей палубе судна в разных
местах поставлены вентиляторы или дефлекторы.
Дефлекторы — это трубы с загнутыми вверх концами
(рис. 46). Верхние части дефлекторов можно поворачивать
по ветру и против ветра в зависимости от того, нужно ли
увеличить или уменьшить вентиляцию. Главные дефлекторы,
подающие (воздух в кочегарку, поворачиваются спе-
64
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|