А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
балки (кат-балка и фиш-балка). Кат-балка только поднимает
якорь; до уровня палубы, а фиш-балка поворачивает
его горизонтально и укладывает на палубе.
Иногда вместо двух балок ставят одну поворотную балку —
крамбол, которая так устроена, что может одна и поднимать
и укладывать якорь.
Все эти балки на модели можно сделать из изогнутой
проволоки. Чтобы они могли свободно поворачиваться,
нижние концы проволок вставляются в трубочки, а трубочки
неподвижно укрепляются снизу палубы гайками.
Швартовое устройство. Когда судно принимает с пристани
груз, пассажиров, или просто становится у пристани на
длительную стоянку—на прикол, как говорят моряки,
нужно сделать так, чтобы ветер или течение не отнесло
судно от пристани. Для этого судно привязывают к берегу
канатами или пришвартовывают.
На пристанях и на палубе судна устраивают целый ряд
приспособлений, которые называются швартовым устройством.
В основном это устройство состоит из швартовав,
вьюшек, кнехтов, кипов и швартовых механизмов.
Швартовы — это канаты, пеньковые или проволочные.
Когда судно стоит на приколе, один конец швартовов
закрепляется на судне, а другой—на пристани.
Для хранения и уборки швартовов служат вьюшки—барабаны
с боковыми дисками, свободно вращающиеся на
оси. Для каждого швартова есть своя отдельная вьюшка.
На пристани и на палубе судна швартовы крепятся при
помощи чугунных тумб—кнехт (рис. 30).
Для швартовов в фальшборте проделаны дыры—швартовые клюзы или лазы.
Чтобы швартовы не сдвигались в стороны, на палубе поставлены зацепки—киповые планки.
51
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|